You are viewing nat_ka

Previous Entry | Next Entry

улица
100 КБ

Старая версия доступна здесь

В дополнение к этой статье - Покупка билетов на французских жд по инету - скриншоты

В новой добавлено про шесть парижских вокзалов, про покупку билетов в автомате, про автокары и снова личные впечатления... Есть скриншоты - как покупается билет в автомате.



Железные дороги Франции – расписания, стоимость билетов, маршруты
http://www.sncf.fr/
http://www.voyages-sncf.com/leisure/fr/launch/home/
Есть мнение, что удобнее пользоваться http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe/d

Региональные поезда TER
http://www.ter-sncf.com/index.asp
Для просмотра расписания нужно представлять себе, в каком регионе или департаменте расположен нужный вам город.

Региональные поезда Transilien
http://www.transilien.com/web/site
http://idf.sncf.com/web/site/
Что-то вроде пригородной электрички региона Иль де Франс (Припарижье, так сказать).

Региональные поезда Corail
http://www.corailteoz.com/
Действует правило раннего бронирования: чем раньше вы покупаете билет, тем он дешевле.

Высокоскоростные поезда

Высокоскоростные поезда TGV. Благодаря им можно пересечь всю страну почти за 3 часа.
http://www.tgv.com/
http://www.tgvesteuropeen.com/

Можно здорово сэкономить, забронировав билеты на сайте http://www.idtgv.com/fr/index.php - что-то вроде поезда-дискаунтера. Правила, соответственно, те же: дешевле всего покупать билеты сильно заранее, тарифы невозвращаемые, бланков билетов не положено – только е-тикеты (распечатываете билет на обычном принтере и предъявляете контролеру, желательно – со своим ID).


Международные перевозки скоростными поездами

Высокоскоростные поезда Eurostar (Лондон - Париж, Брюссель)
http://www.eurostar.com/dynamic/index.jsp

Высокоскоростные поезда TGV Lyria (Франция - Швейцария).
Помните, что для Швейцарии пока еще нужна швейцарская виза!
http://www.tgv-lyria.fr/
http://www.tgv-lyria.com

Высокоскоростные поезда Thalys (Франция - Бельгия - Нидерланды, Германия)
http://www.thalys.com/

Высокоскоростные поезда Artesia (Франция – Италия)
http://www.artesia.eu/

Высокоскоростные поезда Elypsos (Франция – Испания). Можно добраться до Мадрида или Барселоны.
http://www.elipsos.com/


Проездные туристические билеты по Франции - InterRail One Country Pass
http://www.interrailnet.com/one_country_pass_france
http://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html

Если вы путешествовали по Швейцарии на поезде, то вы знаете, что у швейцарцев имеется огромное количество т.н. панорамных поездов – благодаря которым можно осмотреть ряд уникальных природных красот и просто любоваться прекрасными видами гор и озер. Нечто подобное есть и у французов – о туристических поездах и маршрутах, которые вы можете совершить, подробно написано здесь http://www.trainstouristiques-ter.com/index2.asp (в стоимость билетов включен проезд на поезде, автобуса до интересных мест, экскурсии).

***

Общаться с сайтом SNCF не очень просто, в отличие от немецких или швейцарских железных дорог, но постепенно привыкаешь. Когда выбираешь на сайте пункт назначения (с целью узнать стоимость проезда или сколько идет поезд), сайт сразу указывает, с какого парижского (или любого другого вокзала, если в городе их несколько) вокзала он уходит.

Основные вокзалы Парижа:

1. Восточный вокзал (Gare de l'Est). Отсюда отправляются поезда в восточную и северо-восточную часть страны, а также в Люксембург, Германию и Швейцарию. Первый «Восточный экспресс» до Стамбула отправился именно с Восточного вокзала.

2. Северный вокзал (Gare du Nord). Отсюда отправляются поезда на север Франции, а также в Великобританию, Бельгию и Нидерланды.

3. Вокзал Аустерлиц (Gare d'Austerlitz)

От Лионского вокзала до вокзала Аустерлиц (и, соответственно, наоборот) можно дойти пешком – через специальный мост через Сену и пешеходную дорожку по нему.

100 КБ


4. Лионский вокзал (Gare de Lyon).

100 КБ

100 КБ

Поезда, в основном, южного направления. На нем имеется 2 зала, синий и желтый, каждый – со своими платформами и путями. На расписании последней колонкой цветом помечено, какой зал имеется в виду (на большом табло желтый цвет оранжевого оттенка, такой же, как буквы на табло, а вот на маленьких экранах по углам зала он по-настоящему желтый). От главного входа в вокзал вы попадаете в синий зал, чтобы перейти в желтый, вам нужно пройти влево мимо киосков, затем – вправо мимо касс – попадете в нужный.

5. Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare)

6. Монпарнас (Gare Montparnasse). Поезда западного и юго-западного направления, включая Тур, Бордо, Нант и Ренн.

***

У французских железных дорог дни делятся не на рабочие, выходные и праздничные, а на белые, голубые и красные. Голубыми днями, в которые предоставляются наибольшие скидки, считается период с полудня понедельника до полудня пятницы, а также с полудня субботы до 15.00 воскресенья. Время с полудня пятницы до полудня субботы, а также с 15.00 воскресенья до полудня понедельника именуется белыми днями. На это время приходится пик перевозок, поэтому скидки вдвое меньше. Наконец, около двадцати дней в году считаются красными, когда скидок вообще не дают (Рождество и прочие праздники, которые ознаменовываются массовыми переездами). Цвет дня определяется по времени отправления поезда.

Когда вы смотрите на сайте французских жд варианты поездок на нужную вам дату, вам предлагают разные варианты поездки, сразу с указанием скидки, если таковая возможна. Иногда скидка предоставляется, если билет покупается заранее, иногда – если вы едете с пересадкой.

При заказе и оплате билетов по инету возможны три варианта их получения:
1. при предъявлении брони с кодом бронирования в кассе во Франции (годится любая касса, необязательно того вокзала, с которого вы уезжаете);
2. в автомате, если билет был оплачен чиповой картой – по чиповой карте;
3. по почте на ваш домашний адрес.

При выборе варианта 1 лучше всего распечатать бронь (она придет вам по электронной почте) целиком, включая код брони – объяснить кассирам, чего вы от них хотите, очень сложно, а по-английски они не говорят. Даже по предъявлении брони многие бегали совещаться с коллегами, что с этой бумажкой дальше делать. При получении билетов обязательно иметь при себе карту, которой вы оплачивали билеты при их заказе.

***

Кассы на вокзалах, как правило, делятся на кассы дневные и кассы на поезда, которые отправляются в течение ближайшего времени. Правда, обычно народ на все это не смотрит и толпится в кассы обоих типов. Неважно, покупаете вы билет на сегодня или на послезавтра – стоимость его одинакова (если вы бронируете билет по инету и сильно заранее, тогда да - он стоит дешевле, плюс на билеты бывают акции – как у авиакомпаний). В билетных кассах принимают к оплате карты.

Если вы плохо владеете французским языком и произношением (как мы), то лучше всего написать название города, до которого вы собираетесь ехать, на бумажке – были случаи, когда нам чуть не продали билет в другой город. В лучшем случае вас просто не поймут, а объяснения займут время Английского языка французские кассиры, как правило, не понимают.

Если маршрут сложный, как, к примеру, пункт А – пункт В – пункт С – пункт А, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Поэтому идеальная шпаргалка должна выглядеть так:
пункт А (11:07) – пункт В
пункт В (15:35) – пункт С
пункт С (18:21) – пункт А

Проверяйте билеты, не отходя от кассы! Если вы обнаружили ошибку в билете прямо у стойки, кассир переоформляет ее бесплатно, если вы отошли от стойки, эта же процедура обойдется вам в 2 евро.

При покупке билета кассир спрашивает, когда вы поедете – сегодня или в другой день. А вот по какому принципу проставляется дата на билете в таком случае, я так и не поняла – несколько раз при покупке билета «на сегодня» нам выдавали билет с текущей датой, но чаще билет мог быть использован 2 месяца с момента продажи.

Приходить покупать билет нужно сильно заранее до отхода поезда: кассиры работают неторопливо, а среди местного населения распространена привычка насиловать кассиру мозг – мы неоднократно сталкивались с тем, что какая-нибудь бабушка полчаса стоит и что-то рассказывает кассиру, тот что-то ищет по папкам, а вы (и хвост в человек 10) в это время наблюдаете, как поезд, на котором вы планировали уехать, отходит от перрона без вас. При этом, когда бабушка от кассы наконец-то уходит, оказывается, что билет она не купила – то ли проконсультироваться пришла, то ли пообщаться. Выходом из подобной ситуации может служить покупка билетов сразу на весь день /всю поездку (если она у вас четко спланирована), или покупка билетов в автомате, и, таким образом, приходя на вокзал, вы только компостируете билет.

***
Билеты продаются и через билетные автоматы, но автоматы принимают к оплате только чиповые карты. Покупать билеты довольно просто: выбираете язык общения с аппаратом, откуда и куда вам нужен поезд, дату и время отправления, класс вагона, сколько человек, и есть ли у них льготы или скидочные карты (для каждого человека нужно указать, нет ли льготы). Билет, купленный в автомате, стоит столько же, сколько и купленный в кассе. Автоматы плохи только тем, что продают билеты на четкую дату и точное время отправления, если вам нужен билет с открытой датой или временем (скажем, из точки А в точку Б на завтра, но точного времени вы назвать не можете), то придется идти в кассы и покупать билет там. Либо посмотреть город, и прийти к автомату, взяв билет обратно, не стоя в очереди в кассу.

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

при выборе тарифа вы подтверждаете тариф столько раз, на сколько людей покупаете билет

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Кстати, о компостировании. Компостируются все билеты, кроме билетов на скоростные поезда, где четко указан ваш поезд, время его отправления, и ваше место. Если не уверены, стоит компостировать билет или нет, лучше прокомпостируйте, вреда не будет, и штрафа избежите. Непрокомпостированные билеты без проставленной даты и времени действительны в течение 2 месяцев.

Билеты проверяют! Если вы едете по е-тикету, то контролер считает штрих-код с вашего билета и может попросить удостоверение личности (у нас ни разу не спросили, правда) или предъявить карту, которой вы платили за этот билет (в штрих-коде «зашита» и такая информация).

Как я уже сказала выше, на скоростных поездах в билетах четко проставлено время отправления поезда, ваш вагон и место. В региональных и пригородных поездах можно заходить в любой вагон своего класса и садиться где хочешь. Но при этом билет покупается на конкретный перегон от А до Б. Если поезд идет от А до С через В, то можно выйти на В, погулять сколько хочешь и сесть на следующий поезд. Билет от А до С действует в течение суток. Это работает, только если вы купили билет по полному тарифу, без скидок!

Если вам хочется посетить какой-то городок посреди двух конечных точек, и не хочется переплачивать, нужно посмотреть, как выгоднее. К примеру, полный билет Невер – Клермон-Ферран стоит 27,50 евро на человека в 1 сторону, то есть 55 евро на нас 2х. При этом вы можете выйти в городке Мулин, погулять и снова сесть на любой поезд до Клермон-Феррана (если сядете на TGV, придется доплатить за скорость). Если же брать билеты до К-Ф по промоакции заранее по инету, то билет будет стоить 33 евро на 2х, но выходить при этом нельзя – на билете указано время вашей поездки, вагон и место. Если же взять билеты Невер – Мулин и Мулин – Клермон-Ферран, то они оба на 2х будут стоить 43 евро. Таким образом, если хотите посмотреть Мулин, билет выгоднее всего брать по промоакции, но при этом разбивать маршрут на два отрезка, и вы будете привязаны ко времени отправления следующего поезда на Мулин.

***

Поезда, как правило, чистые, просторные, светлые, удобные (это не распространяется на пригородные поезда RER до аэропорта Шарль де Голль). Чтобы выйти из поезда, нужно на площадке нажать кнопку на двери или сбоку, но только когда поезд остановился. Встречаются поезда, где дверь открывается ручкой-рычагом, и вместе с ним опускается подножка. В конце вагона имеются мусорки и туалет, на световом табло показано, занят он или нет. Часто в вагоне имеется табло с бегущей строкой, где показывают название следующей станции и конечную. Кроме того, остановки объявляют. В поезде и на всех станциях запрещено курить! Как правило, на каждый состав есть 1 вагон (или даже полвагона) 1 класса, и по умолчанию билеты продают на второй.

Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и салитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях (если сиденья образуют что-то вроде купе). Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить – место свободно? – и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей, и никто не ругается и не скандалит, как любят наши бабушки в электричках. Заметили, что даже когда билет продан с указанием места в вагоне и номером вагона, нам никогда не удавалось сесть на свои места – они обычно были кем-то заняты. Но поскольку свободных мест в вагоне было много, мы садились, где хотели, и нас, в свою очередь, никто и не думал сгонять. Зачем тогда система продает билеты с местами – осталось загадкой.

Есть еще пара-тройка тонкостей. Например, на табло на вокзалах в расписании отправления-прибытия указано время прибытия-отправления, номер пути и конечная станция с несколькими крупными остановками (если речь об отправлении, что вам, собственно, и нужно). Если ваша цель - какая-то небольшая промежуточная станция, то нужно либо знать конечную на данном участке (если планируете маршрут заранее, имейте это в виду), либо смотреть бумажное расписание на станции, либо спускаться на перрон, где на табло пишутся все станции, которые поезд проходит. Кстати, на перроне обычно есть электронное табло, где указано, у какой части платформы какой вагон остановится – если остановка на станции посадки небольшая, и вы боитесь не успеть добежать до своего вагона, можно сориентироваться, где он будет стоять, заранее. Или войти в первый попавшийся вагон и, идя между вагонами, найти свой уже в пути. Правда, номер вагона не написан крупно, как у нас, а наоборот – меленько и прячется где-то в районе вагонной двери.

Вторая тонкость состоит в том, что частенько состав отправляется, например, из Парижа, в 10 вагонов, но по пути на различных узловых станциях разные вагоны отсоединяют и они либо идут в другую сторону, либо для них эта станция конечная. Избежать такой подставы можно, если читать табло на перроне: там указано, какие вагоны куда идут. Кроме того, на вагонных дверях вешается бумажка, где указано, куда идет поезд ( скажем, до конечной – какой-нибудь Ниццы, или всего лишь до Метца).

Платформы в расписании на табло могут быть обозначены как 4а, 4в, 4с, или 4а-4с, это значит, что на одном пути могут стоять два или даже три поезда, отправляющиеся в разные места, для ориентирования на платформе сверху кроме номера висят еще и буквы, плюс еще одно табло размером с телевизор, где написано, куда, во сколько, и с какими остановками данный поезд следует.

Очень редко, но бывает: автомат по продаже билетов стоит прямо в поезде (видели всего несколько раз).

***

На некоторых направлениях SNCF ходят не поезда, а автобусы (автокары), это так и указывается в расписании на сайте и на билете. На карте линий железных дорог также эти линии указаны как действующие железнодорожные. Почему так получилось – неизвестно: то ли линии еще стоятся, то ли там TGV проводят, то ли что-то еще… Билеты на них приобретаются, как и билеты на поезд, в кассах или автоматах. Станции отправления автокаров расположены рядом с железнодорожными вокзалами, где именно – укажет вам любой служащий станции.

К примеру, в Лош или Азе-ле-Ридо из Тура ходит только автокар. «Остановка автокара SNCF в Туре расположена напротив станции: выходите с вокзала - прямо перед вами на левом фланге обширного привокзального сквера-площади (на стороне Макдональдса). Автобусы видно сразу. Это и есть автовокзал. Тут паркуются как автокары SNCF (лого SNCF на борту), так и автобусы Touraine FilVert (соответствующий логотип) Там еще есть маленький «зальчик ожидания», в котором на телемониторе высвечиваются маршруты и номер остановки», с которой отправляется нужный вам автобус. Все сделано очень грамотно и понятно. На самом автобусе тоже есть табличка, куда он едет. Билет, кстати, можно купить и у водителя. Если автобуса на месте нет, не дергайтесь - появится обязательно. Загляните в павильончик и наберите там информационные автобусные буклетики с расписаниями местных пригородных автобусов - они вам пригодятся для организации поездки по разным городкам и замкам Луары. Зачастую автобусами ездить дешевле и удобнее, чем электричками TER». (с) Arial
Все расписания доступны по адресу http://www.touraine-filvert.com/tfv-accueil.html

До бывшего аббатства Клюни от станции Шалона-сюр-Сона (или Макона) тоже идет только автокар. В Шалоне автостанция расположена не там, куда ведет старый указатель на платформе, а справа от вокзала, как выйдешь из него. До Клюни идет автобус № 7 от платформы № 2. Билеты можно купить у водителя, можно в кассе или автомате. Если билет у вас уже есть, водитель все равно выдаст вам чек-билет, где проставлена «нулевая» стоимость.

***

Проездные по Франции для нашего маршрута оказались дороже, чем все билеты по нашему довольно протяженному и интенсивному маршруту. Тем не менее, допускаю, что кому-то удобнее и выгоднее окажется проездной по Франции InterRail One Country Pass
http://www.interrailnet.com
http://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html
Помните, что даже при наличии проездного при поездке на скоростных TGV вам придется доплачивать за скорость!


В дополнение к этой статье - Покупка билетов на французских жд по инету - скриншоты


Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/

Железные дороги
Австрии + Пошаговая инструкция по бронированию билетов онлайн со скриншотами
Бельгии
Германии + Железные дороги Германии в картинках
Дании
Испании + Железные дороги Испании в картинках
Италии
Норвегии
Польши
Португалии
Франции + Покупка билетов на французских жд по инету - скриншоты
Железные дороги Франции в картинках
Чехии
Швеции
Швейцарии

Comments

( 32 добрых слов — Сказать доброе слово )
tanyurik
Oct. 23rd, 2008 01:13 pm (UTC)
Спасибо за подробный пост!
в избранное
marusya_n
Oct. 23rd, 2008 01:56 pm (UTC)
Ну какая же ты молодец!
Я тебя обожаю! Спасибо огромное!
Тащу в мемориз:))
montesumka
Oct. 23rd, 2008 03:14 pm (UTC)
Спасибо за рассказ!

Ссылка на автобусный сайт не работает. Может, поправите? - очень нууужно...
montesumka
Oct. 23rd, 2008 03:18 pm (UTC)
Разобралась - почему-то слэш пропадает из ссылки.
Лучше начинать с главной страницы: http://www.tourainefilvert.com/
nat_ka
Oct. 24th, 2008 08:45 pm (UTC)
спасибо!!
comnen
Oct. 23rd, 2008 03:44 pm (UTC)
о-о-о-о-о-о-о

как полезно и в срок. Как раз собрался в Париж
nat_ka
Oct. 24th, 2008 08:45 pm (UTC)
дополнишь, если чо?:)
svox
Oct. 23rd, 2008 10:45 pm (UTC)
Классный пост. SNCF покупали все время eticket.
Кстати хочу добавить что обычно стрались занимать места со столиком там есть розетка, что удобно чтобы лаптоп батарею не разряжать.
И еще надо очень живо погружаться, когда мы с Гаре-де-лйон уезжали в марсель с подачи поезда до отправления прошло минут 10-12.
nat_ka
Oct. 24th, 2008 08:45 pm (UTC)
спасибо!
да, они очень быстро грузятся в вагон, и даже с чумаданами))
krylanka
Oct. 28th, 2008 03:47 pm (UTC)
отлично сделано
отличный пост! Но надо бы еще инструкцию со скриншотами о заказе через сайт e-ticket и чтобы "самим распечатать"... Я, прежде чем решиться, по форумам лазила... вас дергала...пока не разобралась. Народ будет благодарен!
off а можно (умоляюще) мне фото замка Шамбор - где он отражается в воде? Мы пропустили такой ракурс...
nat_ka
Oct. 28th, 2008 03:56 pm (UTC)
Re: отлично сделано
спасибо!
офф: мои письма вам приходят обратно((

я тоже хочу сделать скриншоты покупки по инету, вернее, мужу поручила, а он пока не сделал)) и скан билета сделать-как его читать, куда смотреть...

фото эту? http://photos.streamphoto.ru/7/f/0/a22b7b85da72686e13c64bf5a5bab0f7.jpg
krylanka
Oct. 29th, 2008 07:37 am (UTC)
Re: отлично сделано
ОК Будем ждать - мне самой интересно посмотреть будет.
off - спасибо за фото ! Это то, что я хотела... люблю такие ракурсы
nat_ka
Apr. 1st, 2009 09:49 am (UTC)
Re: отлично сделано
скриншоты готовы)))
http://nat-ka.livejournal.com/252023.html
tan_piter
Jan. 10th, 2009 07:10 pm (UTC)
спасибо огромное!только что из Парижа-очень пригодилась Ваша инфа и инструкции-удалось съездить в Брюссель на Талиа,а билетики бронировали из дома и выкупали на Гаре Норд в автомате по Вашим наставлениям).еще раз спасибо!вот собираемся в марте в Ниццу и по побережью поездить-если есть какая-то полезная информация -подскажите где глянутьбудем очень признательны!
nat_ka
Jan. 11th, 2009 07:55 am (UTC)
я рада, что пригодилось))

а какая информация нужна? про жд? про маршруты по Провансу?
tan_piter
Jan. 11th, 2009 09:01 am (UTC)
да,желательно про жд по лазурному берегу-куда лучше на электричке,а куда автобусом.Какие места по побережью лучше посетить,что посмотреть.расписание электричек и авобусов где лучше посмотреть.какая может быть погода во второй половине марта.
nat_ka
Jan. 11th, 2009 10:01 am (UTC)
Хиты Прованса http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=46
А про траснпорт тогда уже, как выберете, куда ехать будете)) можно прямо там и уточнить.
Расписание электричек то же самое.
avosurt
Mar. 3rd, 2009 01:41 am (UTC)
не отрывайте мне нос, - я очень любопытная)
не отрывайте мне нос, - я очень любопытная)
с удовольствием прочла расказ и коментарии:) потыкла по ссылкам скоростных поездов двух интересующих меня стран: франции и италии.
Небольшая заметка: на сайте интересного перевозчика Artesia (Франция – Италия) не работает форма бронирования для индивидуальных путешественников. очень жаль( может на мыло им написать? как оплачивать-то...*чеша репу*
А здесь пройдясь по ссылке http://www.idtgv.com/fr/index.php , - дискаунтер постоянно перебрасывает в обычную форму бронирования tgv...
К слову, на сайте TGV совершенно спятившая система поиска:) постоянно спотыкается, перебрасывает с одного сайта на другой (руководствуясь как я поняла местом забирания билетов, и не сохраняет при этом настройки Поиска... и периодически у нее сносит крышу просто так:) с ней надо нежно=)
Но я таки выяснила что цена ночного переезда милан-париж либо 100, либо 170) для двоих. жить можно, но жаль что за сотню билеты токо в одну сторону разрешает бронировать:) может у него функция такая встроенная, как у некоторых авиаперевозчиков?=)
nat_ka
Mar. 3rd, 2009 03:15 pm (UTC)
Re: не отрывайте мне нос, - я очень любопытная)
ой)) можно я перекину вопрос на форум?:)
во http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?pid=56222#p56222
avosurt
Mar. 3rd, 2009 03:33 pm (UTC)
Re: не отрывайте мне нос, - я очень любопытная)
не в обиде:) может кому-то полезным окажется хотя бы.
nat_ka
Apr. 1st, 2009 09:49 am (UTC)
Re: не отрывайте мне нос, - я очень любопытная)
ага, вот вы про какой пост говорите тут http://nat-ka.livejournal.com/252023.html )))
avosurt
Apr. 2nd, 2009 02:06 am (UTC)
Re: не отрывайте мне нос, - я очень любопытная)
я прям счас на колени упаду;) тыкни меня носом - где-нибудь про французкую визу ты писала? я помню что-то было! но не помню где.
я уже по тегу Франция третью страницу листаю, - я так больше не-ма-гу!! там столько всего интересного понаписано! я всё хочу читать, и забываю чего ищу))) тыкни меня, плз...
у мамы виза заканчивается финская годовая мульти, - решились делать французкую вроде) разовую может дадут...
nat_ka
Apr. 2nd, 2009 07:19 am (UTC)
Re: не отрывайте мне нос, - я очень любопытная)
я даже больше скажу: мы недавно получили вторую фр. визу)))
я могу сейчас написать, как это было и что изменилось
avosurt
Apr. 2nd, 2009 08:01 pm (UTC)
Re: не отрывайте мне нос, - я очень любопытная)
уже в процессе прочтения! какая ты молодец:)
levure_78
Aug. 9th, 2010 07:06 am (UTC)
Огромное спасибо за пост! А не подскажете - есть ли во Франции нечто единого билета по стране, действующего в выходные, как например в Германии за 37€ можно проехать всю страну или как я их называю "Земельные" билеты, когда покупаешь билет на весь день и он действует на все электрички и остальной транспорт в регионе Земли. Мне надо доехать от Парижа до По, но вот пока смотрю и стоимость такая же как мне ехать из Германии до Парижа и выдает только TGV, не может же быть такого, должен же быть альтернативный вариант.
Спасибо еще раз!
nat_ka
Aug. 9th, 2010 09:38 am (UTC)
проездного по земле, увы нет
есть только одна озможность сэкономить - заранее купить билет по инету сильно дешевле, иногда раза в 3, чем потом стоит на месте
levure_78
Aug. 9th, 2010 06:15 pm (UTC)
спасибо большое!
alya_chu
Aug. 30th, 2012 10:02 am (UTC)
отличный пост!
Правда сейчас пытаюсь купить билеты Париж-Бордо и обратно на октябрь, здесь - http://www.idtgv.com/fr/index.php. Уже три раза (в разных браузерах) зависает со словами Veuillez patienter, votre demande est en cours de traitement.
И все. Если вернуться назад - пишет ОТКАЗ.
Карта у меня исправна, 100%.
У вас такое случалось с этим сайтом?
nat_ka
Sep. 2nd, 2012 02:13 pm (UTC)
нет, у нас никогда не было проблем с покупкой билетов
andy_babubudu
Oct. 14th, 2012 09:53 am (UTC)
Скажите пожалуйста, а существуют ли какие-либо проездные на 1-2-3 дня в пределах определённой провинции? Например, ясли я хочу покататься два дня по Нор-па-де-Кале, то есть ли варианты, чтобы не покупать разовые билеты?
nat_ka
Oct. 16th, 2012 06:53 pm (UTC)
я про такие не слышала
andy_babubudu
Oct. 17th, 2012 05:26 am (UTC)
Спасибо!
( 32 добрых слов — Сказать доброе слово )

Profile

улица
nat_ka
Путешественница и графоман

Latest Month

February 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Tags

Powered by LiveJournal.com