?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Андреевский монастырь

м. Ленинский проспект
Андреевская набережная, 2

Из метро – влево, до подземного перехода, через подземный переход под площадью Гагарина, выход к магазину «Большие люди», обойти это здание с правой стороны, справа от вас будет Третье транспортное кольцо, слева – бывшее здание НИИ монструозного вида, в котором сейчас банк. Монастырь расположен у реки, за зданием банка (туда ведет пара лестниц между кустами). Над монастырем и новым жилым кварталом имеется хорошая смотровая площадка, откуда хорошо видны Воробьевы горы, немного Москвы-реки, строящиеся небоскребы Москвы-сити, и даже золотые купола Храма Христа Спасителя и колокольни Кремля. Если присмотреться, видна и колокольня Новодевичьего монастыря.

60,11 КБ



49,75 КБ

57,25 КБ

45,79 КБ

52,55 КБ

История

Легенда гласит, что монастырь был основан в конце XIII века, но впервые упоминается в летописях в XIV в. До конца XVI века обитель называлась Преображенской пустынью. В 1593 г., после чудесного избавления Москвы от набега крымского хана Казы-Гирея (в честь данного события был также основан и Донской монастырь, см. История Донского монастыря http://www.talusha1.narod.ru/travel/russia/moscow/moscow_02.htm#p2_1 ), которое случилось в день мученика Андрея Стратилата, в обители соорудили сначала деревянный, а потом и каменный (1675) храм, а монастырь стал называться Андреевским. Он органично вписался в Южное оборонное полукольцо Москвы, включающее в себя также Новодевичий, Донской и Свято-Данилов монастыри.

Меценатом монастыря в XVII веке стал боярин Федор Ртищев, который создал здесь первое в Москве училище, где преподавали украинские ученые Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский - прообраз Славяно-греко-латинской Академии, положившей основание Московской Духовной Академии и Московскому Университету.

В 1731 г. академию отсюда перевели в Заиконоспасский монастырь, а Андреевский монастырь превратили в приют для подкидышей и беспризорников, в 1764 г. здесь устроили богадельню – разобрав монастырскую стену и часть келий. В 1924 г. помещения использовались как жилые, затем как кабинеты НИИ. Монастырь вернули церкви в 1992 г., правда, сейчас монастырем он не является.

Храмы

Еще со смотровой площадки видно, что монастырь представляет собой небольшое каре зданий, внутри которых прячутся 2 церкви и еще одна - надвратная. Крепкие высокие стены монастыря, видимо, разобрали еще в XVIII в., и из образовавшихся стройматериалов построили те самые корпуса богадельни.

60,10 КБ

Встречает нас свежеотреставрированная надвратная церковка Андрея Стратилата (1675, перестроена в 1805), давшая имя монастырю. Купол, покрытый темной черепицей, «сидит» на башенке, покрытой цветными изразцами, изразцовая же лента идет чуть ниже, отчего церковь приобретает праздничный вид. Со стороны улицы сохранились несколько фресок и памятная табличка о первом просветительском учреждении Москвы, основанном здесь в 1648 г. боярином Ртищевым.

101,26 КБ

Внутри стоит будочка дежурного, который, впрочем, никак не реагирует на забредших сюда туристов. Заметно, что окружающие территорию монастыря помещения частично принадлежат церкви (Синодальная библиотека), частично здесь все еще что-то вроде НИИ – в окнах видны корешки пыльных папок, чайники и кипятильники, а в церкви Воскресения Христова стоит несколько письменных столов, кадки с цветами и холодильник. Территория чистенькая, посажены цветы и несколько елей, у подножия колокольни - чья-то могила.

120,01 КБ

В центре монастыря высится церковь Иоанна Богослова с мощной трехъярусной колокольней (1748, перестроена в 1848). Не знаю, звонят колокола или нет, но выглядит храм запущенным – как будто внутри снесены все перегородки. Снаружи церковь недавно покрашена, на стене восстановлены фрески.

119,14 КБ

Третьей церковью монастырского ансамбля является храм Воскресения Христова, построенный в 1689-1701 гг. в стиле московского барокко на месте каменного же храма, основанного боярином Ф.М.Ртищевым в 1648 г.

104,77 КБ

Перед ним – небольшой розарий, за которым видны три древние могильные плиты, и окошки подземелья.

78,53 КБ

Может быть, там держали провинившихся, или это были складские помещения? В церкви интересны несколько древних на вид икон и кованая люстра,

107,78 КБ

иконостас явный новодел, хотя и приятный. По обе стороны храма на крылечки выходят типичные «НИИ-шные» двери – стекло во всю стену в металлическом проеме, внутри в центре восстановлена церковь, которую окружает коридорчик с НИИ-шной же мебелью – туда соваться не нужно: при нас на территорию притопали три тетки, которые немедля решили проверить, что же там, в коридорчике. Через несколько секунд сработала сигнализация, пронзительно завывавшая на добрых пару кварталов. Тетки быстренько сбежали, примчался охранник, сигналку отключил.


Осмотр Андреевского монастыря займет от силы полчаса, можно совместить его с прогулкой по Нескучному саду и при желании – с осмотром Донского монастыря.


Нескучный сад

Чтобы попасть в сад от монастыря, нужно снова подняться к входу к зданию НИИ, чьи башни нависают над монастырем,

54,67 КБ

пересечь условный сквер (деревья там еще не выросли, правда, но дорожки и скамейки уже имеются), и, спустившись вниз, к дороге, пройти вдоль садовой решетки до калитки. Правда, места тут заброшенные: овраги, грязь, поваленные деревья,

162,19 КБ

кучки мусора и горки бутылок вокруг кострищ, где cool-турно отдыхал местный пролетариат. Через пару сотен метров картина меняется: чистые асфальтированные дорожки, по которым катают коляски мамы и бабушки, птички поют. Еще дальше между деревьев нежно белеет большая беседка, поставленная здесь в честь 800-летия Москвы, на скамейках вокруг сидят дедушки и бабушки, безобидно обсуждающие какие-то свои насущные проблемы.

70,10 КБ

Говорят, что когда-то Нескучный сад был продолжением парка Горького, сейчас в парковом павильоне проводят съёмки игр «Что? Где? Когда?» и иногда здесь можно встретить толкиенистов, среди которых сад известен как «Эгладор». Если же хотите увидеть только парадную сторону сада с его детскими площадками, теннисными кортами, павильоном, где мужички режутся в домино и степенно передвигают шахматные фигуры, и летной сценой, где пел незабвенный Велюров из «Покровских ворот», то входить в сад следует со стороны Ленинского проспекта, 10-12 минут пешком от м. Ленинский проспект.

105,90 КБ

Сад был образован из трех усадеб, принадлежащих известнейшим семьям России – Голицыным, Демидовым и Трубецким. Дворцовое ведомство в 1826-42 гг. выкупило территорию и возвело здесь императорскую резиденцию, получившую название от увеселительной усадьбы Трубецких «Нескучное». От той усадьбы сохранилось несколько парковых домиков (Орлова, Охотничий, домик с ротондой) и арочный мост.

Усадьба соседей Трубецких - промышленников-миллионеров Демидовых же стала центром созданной резиденции, и сохранилось от нее гораздо больше: парадная подъездная аллея, двор с чугунным фонтаном в центре, Фрейлинский и Кавалерский корпуса, здание гауптвахты, манеж, чайный домик, купольный павильон и романтический грот из больших валунов. Сейчас здесь располагается Президиум Российской Академии Наук, и праздношатающихся туристов сюда не пускают. Если попадете – увидите еще и фонтан, перенесенный сюда с Лубянской площади в 1934 г., на месте которого возвели памятник Дзержинскому.


Если силы после прогулки еще остались, можно дотопать до Донского монастыря http://www.talusha1.narod.ru/travel/russia/moscow/moscow_02.htm : по Ленинскому проспекту в сторону центра по правой стороне до пересечения с ул. Стасовой, которая приведет вас прямо к стенам Донского. А там и до Свято-Данилова http://www.talusha1.narod.ru/travel/russia/moscow/moscow_03.htm недалеко:)

Дополнения от plushevii_zaits

Неплохой вид на монастырь с балкона-галереи ресторана Sky Lounge, расположенного на верхнем этаже академии наук.

105,90 КБ

На территорию президиума академии пускают всех свободно, и не могут не пускать, так как там в здании бывшего усадебного манежа находится действующий общедоступный музей - минералогический. Кстати, один из самых старейших музееев с очень богатой, интересной и красивой экспозицией. Вот он:

105,90 КБ

Сам президиум:

105,90 КБ

Знаменитый фонтан Витали:

105,90 КБ

Москва

Усадьбы Москвы
Перечень усадеб Москвы
Коломенское

Монастыри Москвы
Список монастырей Москвы
Варварка, Ильинка и Никольская улицы*
Донской монастырь*
Свято-Данилов монастырь*
Зачатьевский женский монастырь и переулки вокруг Остоженки*
Северное оборонное кольцо Москвы: Высокопетровский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь*
Новодевичий монастырь и Новодевичье кладбище
Андреевский монастырь и Нескучный сад

Разное
Дом Мельникова*
Дом Морозова - интересные факты*
Улица Школьная
Аэропорты Москвы
Двор Московского музея современного искусства

Comments

( 27 добрых слов — Сказать доброе слово )
10_11_12
Jul. 15th, 2007 03:35 pm (UTC)
спасибо за экскурсию!
nat_ka
Jul. 15th, 2007 04:40 pm (UTC)
приходите еще:))
svetlost
Jul. 15th, 2007 05:33 pm (UTC)
Да, ЧГК снимают в павильоне ближе к Гагаринской площади. Крайне забавно смотрится.
Здание "института" - это на самом деле новое здание Академии Наук - безумно мрачное изнутри. это один из самых больших московских долгостроев, его как раз перед перестройкой начали строить, возвели, а потом деньги кончились. Заканчивали лет десять, не меньше.
nat_ka
Jul. 15th, 2007 06:14 pm (UTC)
спасибо! а я правильно поняла, что там банк?
svetlost
Jul. 22nd, 2007 06:01 pm (UTC)
Да вроде не должно быть, но не знаю. Я там года три как не была.
fd_travel
Jul. 16th, 2007 06:53 pm (UTC)
Красиво пишешь! Захожу на твой сайт все чаще и чаще :)
nat_ka
Aug. 1st, 2007 05:24 pm (UTC)
спасибо))
lutik_a
Jul. 17th, 2007 04:32 pm (UTC)
А верхние этажи Академии Наук в простонародье (т.е. среди этих самых академиков :) ) называют "мозги" :)
nat_ka
Aug. 2nd, 2007 09:24 am (UTC)
отличные фото монастыря сверху и Нескучного сада-в комментах
http://community.livejournal.com/interesnaya_m/9041.html#cutid1
plushevii_zaits
Aug. 2nd, 2007 12:42 pm (UTC)
Дело в том, что мне очень нравится твой проект, и искренне хочется поддержать, тем более что есть чем. Я увлекаюсь историей московской архитектуры и у меня большой фотоархив на эту тему, которым я с удовольствием готов делиться, так что можешь мои фотки использовать также, как и свои. Так что, я думаю лучше тот коммент удалить, а мои фотки просто к твоим в заглавый пост присоединить, и исправить вот это предложение: "Сейчас здесь располагается Президиум Российской Академии Наук, и праздношатающихся туристов сюда не пускают", так как это неправда. На въезде там стоит охрана, это - да, ну и что?! Она проходу туристов не препятствует.

Это просто такое рационализаторское предложение, конечно же, я ни на чём не настаиваю :)
nat_ka
Aug. 2nd, 2007 01:37 pm (UTC)
мысль хорошая, спасибо!
только я код твой не вижу того поста, чтобы фотки перетащить))
nat_ka
Aug. 2nd, 2007 03:41 pm (UTC)
посмотри, какая-то хрень получилась, вытягивает фото(
plushevii_zaits
Aug. 2nd, 2007 04:29 pm (UTC)
Не расстраивайся, ща разберёмся, сделаем всё :)

Попробуй проставить размеры в теге, то есть, размести в посте вот это:
img src="http://www.ljplus.ru/img3/p/l/plushevii_zaits/andr.jpg" width=640 height=480 всё это в скобочках <> само собой.
plushevii_zaits
Aug. 2nd, 2007 04:33 pm (UTC)
Или же ещё проще, просто скопируй фотку к себе в альбом, и размести также, как и свои. Прости, если рассказываю банальные вещи, но на всякий случай: правой кнопкой на моей фотке - копировать, дальше открываешь на компе любую папку, жмёшь правой кнопкой - выбираешь "вставить" и фотка у тебя.
plushevii_zaits
Aug. 2nd, 2007 04:35 pm (UTC)
Или же ещё проще :) Правой кнопкой на фотке - "сохранить рисунок как"
ffilya
Oct. 2nd, 2008 12:36 pm (UTC)
Дорогая nat-ka! Я смотрела, что ищется в Интернете об Андреевском монастыре и с сожалением констатирую, что Ваш пост предлагается одним из первых. Как отдельный сайт с отсылкой на Ваш жж. С сожалением - потому что большая часть сведений о монастыре, которые Вы приводите (очевидно, посмотрев на других сайтах, однако в ряде случаев неверно их переписав), неверны. К тому же эти сведения подкрепляются Вашими заблуждениями, основанными на личных впечатлениях. Странно также, что после того как некоторые блоггеры пытались Вам указать на ошибки, Вы не исправили их. Впрочем, в этих указаниях есть и дополнительные ошибки. Я считаю, что, раз Вы задались целью давать информацию о местах, которые Вы посещаете, ее надо тщательно выверять. И если так много ошибок можно найти в посте о Москве, что же говорить о Ваших зарубежных путешествиях!
Укажу вам лишь на часть Ваших ошибок (а также ошибки других пользователей, любезно заблудивших всех дополнительно), поскольку исправлять всё - дело неблагодарное. Замечу, что я случайным образом являюсь как прихожанкой храма в Андреевском монастыре, так и служащей РАН, которая, по-Вашему, то ли монструозноый НИИ, то ли банк.
1. Бывшее НИИ - это действительно здание Российской академии наук. Более того, официально оно называется Новое здание Президиума РАН (о нем и о РАН - что там находится - можно посмотреть, например, на сайте РАН или в Википедии). Никакого свободного доступа туда нет, там оч. строгий пропускной режим. Если кому-то надо в ресторан, который находится на 22-м этаже, на 1-м этаже у пропусконого пункта дежурит провожающий именно в ресторан. То здание, которое вывесили здесь как здание Президиума РАН, называется Старым зданием Президиума РАН (Александрийский дворец), Ленинский проспект, 14, - памятник архитектуры. Оно находится на довольно значительном расстоянии от нового здания. Блоггер, который написал, что в здание Президима пускают всех, просто не в курсе, где здание Президиума. Новое здание Президиума РАН (Ленинский проспект, 32а) является достроенным, а не брошенным долгостроем (другой разговор, что его безответственно построили на песчаном правом берегу Москвы-реки и оно угрожает Андреевскому монастырю, который может сползти в Москву-реку, не говоря уже об эстетической и культурно-исторической составляющей архитектурной застройки Москвы). Кстати, не верхние этажи, а всё здание называют "золотые мозги" (а не просто "мозги"). Есть и еще одно прозвище - "одеколон". Конечно, в здании есть и банк, и турагентство, и концертный зал, и ресторан (но это же почти город - то же самое есть и на территории МГУ, например) - правда, "академики" предпочитают пользоваться столовой, которая мало уступает ресторану, разве что там, как во всех столовых, самообслуживание при заказе еды. Ну и цены совсем сильно отличаются от ресторанных.
2. К монастырю можно пройти не только справа, но и слева от РАН - не по лестнице, а по асфальтированному (точнее, большей частью бетонированному) склону . Кроме того, можно пройти и от ст. м. Воробьевы горы.
3. Андреевский монастырь является бывшим, слово "бывший" стоит и в его официальном названии. Бывшим Адреевский монастырь является начиная с 1765 (или 1768) г., когда он был официально упразднен (как известно, при Екатерине II упразднение большого числа монастырей было гос. политикой). Тогда храмы были обращены в приходские. В настоящее время Андреевский монастырь является Патриаршим подворьем Русской православной церкви. Никакого НИИ там нет, здание не частично, а полностью принадлежит РПЦ. В самом здании находится Синодальная библиотека (с конференц-залом, где, в частности, проходят и научные конференции), школа, кузнечная мастерская, трапезная, кабинеты настоятеля и священников, огромная церковная лавка (практически книжный магазин) и др. (в том числе туалеты, извините, что вполне естественно).

nat_ka
Oct. 2nd, 2008 12:48 pm (UTC)
Давайте для начала не будем клеить ярлыки, и оставьте этот поучительный тон, ок?

То, что вы являетесь прихожанкой храма и случайно работаете рядом, не делает вас истиной в первой инстанции. Все указанные "факты" или вообще не ко мне (см. ниже), или не имеют ни-ка-кого значения для посещающих монастырь. Тем не менее, вы очень самонадеянно называете две-три мои описательные субъективные фразы о монастыре "большая часть сведений о монастыре"...

п. 1 - вообще не ко мне, согласны? я за комменты пользователей в своем жж отвественности не несу

п. 2 - на дату написания рассказа там все было забросано мусором и я не задавалась целью описать все пути проезда к монастырю))

п. 3 - читайте внимательно, я пишу "что-то вроде НИИ", и описываю, почему мне так показалось)

Всех благ вам!




ffilya
Oct. 2nd, 2008 01:25 pm (UTC)
Давайте для начала не будем клеить ярлыки, и оставьте этот поучительный тон, ок?

Какой ярлык я Вам приклеила?

То, что вы являетесь прихожанкой храма и случайно работаете рядом, не делает вас истиной в первой инстанции.

Это не Вам судить. То, что я случайно работаю рядом, дает мне право судить хотя бы о том месте, где я работаю.

Все указанные "факты" или вообще не ко мне (см. ниже), или не имеют ни-ка-кого значения для посещающих монастырь. Тем не менее, вы очень самонадеянно называете две-три мои описательные субъективные фразы о монастыре "большая часть сведений о монастыре"...

п. 1 - вообще не ко мне, согласны? я за комменты пользователей в своем жж отвественности не несу

Нет, к Вам. Именно Вы пишете, что это бывшее НИИ, и не отказываетесь от этого. И действительно большая часть сведений неверна. Почти все даты.

п. 2 - на дату написания рассказа там все было забросано мусором и я не задавалась целью описать все пути проезда к монастырю))

Для Вас там всё будет забросано мусором и сейчас, а для меня там идет ремонт.

п. 3 - читайте внимательно, я пишу "что-то вроде НИИ", и описываю, почему мне так показалось)

Я читаю внимательно. Вы не пишете "что-то вроде НИИ", Вы в первых же строках пишете "бывшее НИИ монструозного вида" - довольно безапелляционно.

Всех благ вам!
nat_ka
Oct. 3rd, 2008 07:59 am (UTC)
>>Какой ярлык я Вам приклеила?

цитирую" смотрела, что ищется в Интернете об Андреевском монастыре и с сожалением констатирую, что Ваш пост предлагается одним из первых"

-Я правильно понимаю, что претензии к Яндексу?:) И, кстати, раз уж вы на него ссылаетесь, то нужно корректно формулировать: первой ссылкой и в Яндексе, и в Гугле выдается вовсе не этот пост)))Более того, в Яндексе его нет даже в первой двадцатке))

Ярлыком я считаю ваше "И если так много ошибок можно найти в посте о Москве, что же говорить о Ваших зарубежных путешествиях!"

Еще раз повторю - то, что вы работаете рядом и прихожанка храма, не дает вам права судить о себе как истине в последней инстанции. И считать мнение и впечатления, отличные от ваших, ошибками. Вы не указали ни одного источника, на который можно сослаться (это о датах). Поскольку вы вряд ли присутствовали при описываемых событиях, ваши "даты" столь же неверны, как и мои))


>>Вы пишете, что это бывшее НИИ, и не отказываетесь от этого

- А вот если бы вы читали последнюю редакцию моего рассказа, а именно-то, что действительно выдает гугл при поиске "Андреевский монастырь", то увидели бы, что там написано следующее - "Из метро – влево, до подземного перехода, через подземный переход под площадью Гагарина, выход к магазину «Большие люди», обойти это здание с правой стороны, справа от вас будет Третье транспортное кольцо, слева – здание президиума Российской Академии наук монструозного вида, в котором сейчас банк. Монастырь расположен у реки, за зданием банка (туда ведет пара лестниц между кустами). Здание довольно интересное, один из самых больших московских долгостроев (заканчивали строительство лет 10), раньше можно было свободно войти во внутренний двор и осмотреть его хотя бы снаружи, а сейчас все заперто и охрана стоит. Но можно попытаться пробраться на верхние этажи, которые раньше сами академики называли «мозги», там находится ресторан с панорамным видом, откуда Андреевский монастырь – как на ладони. Если не пробрались – не беда: над монастырем и новым жилым кварталом чуть правее РАН имеется хорошая смотровая площадка, откуда хорошо видны Воробьевы горы, немного Москвы-реки, строящиеся небоскребы Москвы-сити, и даже золотые купола Храма Христа Спасителя и колокольни Кремля. Если присмотреться, видна и колокольня Новодевичьего монастыря. Андреевский мост тоже интересен: в 1999 его перенесли поближе к Нескучному саду и сделали пешеходным."
можете убедиться - http://www.talusha1.narod.ru/travel/russia/moscow/moscow_08.html


>>Я читаю внимательно. Вы не пишете "что-то вроде НИИ", Вы в первых же строках пишете "бывшее НИИ монструозного вида" - довольно безапелляционно.

Вы меня обманываете, вы не читаете, что я пишу - внимательно.
Потому что ваше "В настоящее время Андреевский монастырь является Патриаршим подворьем Русской православной церкви. Никакого НИИ там нет, здание не частично, а полностью принадлежит РПЦ." было в ответ на мою фразу "По обе стороны храма на крылечки выходят типичные «НИИ-шные» двери – стекло во всю стену в металлическом проеме, внутри в центре восстановлена церковь, которую окружает коридорчик с НИИ-шной же мебелью – туда соваться не нужно: при нас на территорию притопали три тетки, которые немедля решили проверить, что же там, в коридорчике."
ffilya
Oct. 6th, 2008 06:19 am (UTC)
По поводу ярлыков. Вы не знаете, что такое "ярлык". Или я этого не знаю. Но впервые слышу, что он может быть таким описательным. Кстати, зачем кому-то клеить Вам ярлыки, когда Вы сами успешно справились с этой задачей - "графоман(ка)"?

Что же касается поиска в Яндексе, у меня он выдает при поиске Вашу "первую" редакцию вторым номером (так что даже в первой пятерке).
"Редакции" Ваших рассказов я действительно не читала и, надеюсь, читать не буду. Тем более то, что Вы здесь процитировали, опять полно, мягко говоря, неточностей.

Здесь же отвечу и на последующее Ваше послание. Не разбираетесь Вы, например, в архитектурной терминологии, но пытаетесь об этом писать. Не знаете истории. Не отличате "церковную" литературу от нецерковной. В ботанике тоже не сильны: вчера я была в монастыре и не увидела там вообще ни одной ели (правда, специально их не искала, но завтра вот еще раз посмотрю - не поленюсь спуститься). А Ваши ЛИЧНЫЕ впечатления при таком наборе способствуют лишь углублению заблуждений.
Пиарить мне никого не надо - кто ищет, тот обрящет. Но спасибо, посмеялась.
И Вам всех благ.
nat_ka
Oct. 6th, 2008 07:38 am (UTC)
>>>Не разбираетесь Вы, например, в архитектурной терминологии, но пытаетесь об этом писать. Не знаете истории

-Я поняла, конкретных примеров не будет)огульно-оно проще и как раз в духе РПЦ)))

И вам не болеть!
ffilya
Oct. 2nd, 2008 12:40 pm (UTC)
4. "В 1731 г. академию отсюда перевели в Заиконоспасский монастырь, а Андреевский монастырь превратили в приют для подкидышей и беспризорников". Андреевский монастырь был приписан к Заиконоспасскому в 1682 г., а в 1686 г. все учащиеся были переведены из Андр. монастыря в Славяно-греко-латинскую академию (которая, собственно, и существовала в Заиконоспасском монастыре: Заиконоспасский м-рь - на Никольской ул., сейчас здание Историко-арх. ин-та, который, в свою очередь, сейчас при РГГУ). На территории монастыря действовал приют все-таки не начиная с 1731 г., а до 1731 г. после упразднения монастыря.
5. "Перед ним – небольшой розарий, за которым видны три древние могильные плиты, и окошки подземелья. Может быть, там держали провинившихся, или это были складские помещения?"
Что касается домыслов насчет того, что же было в "подземелье", могу сказать, что именно так рождаются легенды. Что там было в советское время, не знаю, но что сейчас и что было раньше, могу сказать, хотя Вас это, наверное, разочарует. В подклете все лишь крещальня, а рядом комната отдыха и трапезная для прихожан.
6. "Не знаю, звонят колокола или нет..." Колокола в монастыре не просто звонят. Звонарь Андреевского монастыря считается лучшим в Москве. Он не просто звонарь, он профессиональный музыкант. Приходите в храм в субботу, воскресенье или в среду (в другие дни служб, как правило, нет, если на эти дни не падают, например, передвижные праздники)- сами услышите (кстати, вполне естественно, что в то время, когда нет службы, двери храма ставят на сигнализацию).
7. "в церкви Воскресения Христова стоит несколько письменных столов, кадки с цветами и холодильник. Территория чистенькая, посажены цветы и несколько елей..." Письменный стол там всего один, и стоит он не в самой церкви, а именно на террасе, окружающей храм, около ящика со свечами - специально для удобства прихожан, пищущих записки за здравие и за упокой, говоря по-простому. Еще один стол - не письменный, около двери. На него кладут верхнюю одежду. В храме, когда топят, тепло. И очень много семей с маленькими детьми. Всё опять-таки для удобства прихожан.
В саду растут не только ели, но, например, абрикосы, которые зацветают на Вербное воскресенье.
8. В настоящий момент монастырь активно реставрируется и ремонтируется.
И еще. Лучший гид по монастырю - сам настоятель, о. Борис Даниленко. Об истории монастыря самые точные сведения можно найти в Синодальной библиотеке.
nat_ka
Oct. 2nd, 2008 12:54 pm (UTC)
4. здесь - навскидку - вообще третьи даты
http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?5_1620
вы хоть источники, подтверждающие ваши слова, указывайте

5,6, 7 - придирки, согласны?

ffilya
Oct. 2nd, 2008 01:33 pm (UTC)
4. здесь - навскидку - вообще третьи даты
http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?5_1620
вы хоть источники, подтверждающие ваши слова, указывайте

На этом сайте нет третьих дат. Во всяком случае, нет дат, которые бы отличались от тех, что указываю я. Читайте внимательно. Кстати, источники там тоже указаны - они-то и подтверждают мои слова.

5,6, 7 - придирки, согласны?

Нет, не согласна. На мой взгляд, не следует писать о том, в чем не разбираешься. К тому же Ваши личные впечатления (даже не знания) не соответствуют тому, что существует на самом деле. И тем заблуждают даже и невольного читателя. Повторяю, Ваши впечатления, к сожалению, вместе с неплохими фотографиями выдаются Яндексом как сведения об Андреевском монастыре. Иначе я бы и писать не стала. Впрочем, к критике Вы, кажется, не привыкли.
nat_ka
Oct. 3rd, 2008 08:05 am (UTC)
4. Увы, я не читаю церковную литературу)))это касательно ваших источников.

>>>Нет, не согласна. На мой взгляд, не следует писать о том, в чем не разбираешься. К тому же Ваши личные впечатления (даже не знания) не соответствуют тому, что существует на самом деле.

Вот честное слово, читаю и не знаю, как реагировать) В чем не разбираешься? В количестве абрикосов? где стоят столы? Разве я где-то написала, что на территории ничего, кроме елей? Или что прихожанам негде написать бумажку??? Личные впечатления, если вы этого не знаете-это не церковный догмат, это ЛИЧНЫЕ впечатления, то есть субъективные, и чему-то соответствовать или не соответствовать они просто не могут.

>>>Иначе я бы и писать не стала. Впрочем, к критике Вы, кажется, не привыкли.

Отчего же. Я люблю критику, но только когда она не подается мне в том тоне, который вы взяли с самого начала.

А знаете-у меня к вам предложение: а напишите сами о монастыре, вдруг вас Яндекс тоже будет цитировать?))Заодно посчитаете столы и абрикосы и пропиарите настоятеля как гида))

Всех благ!



kastamuni
Apr. 15th, 2011 02:38 pm (UTC)
Я тоже здесь потому что Ваш пост предлагается яндексом по запросу "Нескучный Сад" одним из первых. А так как пост содержит несколько достаточно грубых, на мой взгляд, ошибок, то не могу не вставить собственные пять копеек.
Во-первых должен поддержать оратора выше, что не очень верно называть новое здание президиума РАН (где я тоже аспирантствую в одном из структурных институтов) зданием "какого-то НИИ, где сейчас какой-то банк". Это не так: здание занимает в основном академия наук, и хоть кое-что она сдаёт, но это слишком маленькие площади, чтоб можно было говорить о том серьезно. Здание достроено полностью, используется на 100%, но действительно левых туда не пускают.
Про монастырь не комментирую - не знаток.
Но вот про Нескучник не могу смолчать )
Местный пролетариат там "cool-турно" не отдыхает за неимением оного. Райончик - не пролетарский, прям скажем. Если пиво в парке и пьют, то бутылочки в урны выбрасывают или с собой уносят. Это я вам как абориген говорю. А вот всякие понаехавшие с рабочих окраин действительно стайками бухают по укромным уголкам, жгут костры и срут мусором где попало. За что им зеленый луч поноса, разумеется.
ЧГК снимается отнюдь не в "парковом павильоне", а охотничьем домике усадьбы Орловых - здесь раньше была их усадьба. Административно Нескучник и по сей день относится к Парку Культуры, но как таковой его частью никогда не был, являя собою зеленый перешеек между ЦПКиО и Воробьевыми горами, которые начинаются сразу за Андреевским монастырем.
Самый большой вопрос: ГДЕ Вы в Нескучном саду нашли деревянную эстраду?! Ее там никогда не было. Никакой эстрады в Нескучном не было и впомине. Ближайшая - в Парке Горького, а в Покровских воротах, скорее всего, задействована из Сокольников или парка им. Баумана.
Насчет пускают/не пускают в старое здание Президиума РАН: там комплекс из многих зданий разбросан, в минералогический музей им. Ферсмана вход, разумеется, свободный, но в главное здание (Александринский дворец, перед коим фонтан) попасть ужо не так просто...
( 27 добрых слов — Сказать доброе слово )

Profile

улица
nat_ka
Путешественница и графоман

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com