Путешественница и графоман (nat_ka) wrote,
Путешественница и графоман
nat_ka

Categories:

Авила, часть 3

108.91 КБ

Авила, часть 1, часть 2, часть 3



Puerta del Carmen и вокруг

Вокруг городских стен мы огибаем Авилу и напротив ворот Puerta del Carmen осматриваем пару церквей: белоснежную церковь Nuestra Señora de la Cabeza, расположенную возле старого городского кладбища (XIII век), с изящной колокольней, на которой аисты свили аж 3 гнезда,

38.20 КБ

92.32 КБ

и суровую приземистую церковь San Martín с романским фасадом и башней в стиле мудехар, до половины сложенной из тесаного камня, а наполовину кирпичной.

58.23 КБ

Поднявшись обратно к стенам, мы входим в ворота Puerta del Carmen. Здесь расположено одно из мест, где можно подняться на стену и пройти по ней несколько десятков метров. Не задаром, конечно – стоит сие удовольствие 3,50 евро. Насладиться видами можно с 10 до 18, вход закрывают в 17.15. Ворота украшены изящной колокольней с неизменными гнездами аистов в большом количестве.

107.84 КБ

Напротив колокольни, прямо в стене, устроена небольшая экспозиция, как мы поняли, посвященная кельтам, проживавшим в незапамятные времена в Иберии.

112.92 КБ

По улицам Marques de Canales y Chozas и Marques de Benavites мы выходим на площадь, где стоит восьмиугольная


Часовня de Mosén Rubí (Capilla de Mosén Rubí)

126.47 КБ

Один из красивейших архитектурных ансамблей Авилы состоит из госпиталя Hospital de la Anunciación, где сейчас расположен женский доминиканский монастырь, и часовни de Mosén Rubí, сочетающих в себе позднюю готику и ренессанс (окошки часовни явно готические, а вот оформление внутреннего дворика монастыря здорово смахивает на ренессанс). Как было принято у благородных испанских дам, значительная часть состояния завещалась на богоугодное дело – церкви, монастыри или больницы. Не стала исключением и донья Мария Эррера, на чьи деньги построена эта красота. А довел до завершения стройку и увековечил свое имя душеприказчик благородной сеньоры Диего Альварес де Бракамонте.

119.94 КБ

Обойдя часовню, мы снова покидаем пределы городских стен через ворота Puerta del Mariscal,

103.23 КБ

спускаясь к монастырю, где Святая Тереса провела несколько десятилетий -


Монастырь Воплощения (Convento de la Encarnación)

99.91 КБ

Монастырь Энкарнасьон был основан в 1478 г. Эльвирой Гонсалес де Медина (Elvira González de Medina), тогда он был расположен возле базилики Сан-Винсенте. В 1510 г. монастырю передали участок старого еврейского кладбища, на котором возвели новый монастырь. Святая Тереса вошла в эти ворота 2 ноября 1535 года, тогда это был самый большой и богатый монастырь города. Через 27 лет, в 1562 г. она получила разрешение основывать новые монастыри и покинула обитель, чтобы вернуться сюда приором в 1571 г. и снова уйти через 3 года. Именно здесь ее посещали некоторые мистические видения, здесь она написала некоторые из своих работ по богословию.

139.48 КБ

Сегодня монастырь представляет собой музей, посвященный Тересе: можно посмотреть на келью святой, погулять по помещениям, где она бывала, ознакомиться с реликвиями, до которых она прикасалась. Имеется также карта с нанесенными на нее основанными Тересой монастырями и даже цитатник из ее изречений. В XVIII в. монастырь и церковь были перестроены в стиле барокко, в этом же стиле выполнен интерьер. Одна из интересных работ – собственноручный рисунок Хуана де ла Крус – Христос на кресте.

Обратно мы возвращаемся к тем же воротам, но по другой дороге – через район элитной коттеджной застройки, приятственной для глаза. Обходим город снаружи стены вверх, чтобы подойти к базилике Сан-Винсенте.


Базилика Сан-Винсенте (Basilica de San Vicente)

Базилику стали возводить здесь в 1130 г., в память о христианском мученике Винсенте и его сестрах, замученных римлянами за веру. Эти события запечатлены внутри храма на резном надгробье святых. Согласно легенде, на этом месте похоронен также еврей, насмехавшийся над мучениями святых, он был чуть не удушен огромной змеей, которая появилась прямо из камней, и на грани жизни и смерти раскаялся, принял христианство и основал здесь на свои деньги часовню, на месте которой уже и возвели базилику.

Считается, что базилика была первой церковью Авилы и наложила свой (романский) отпечаток на архитектуру всех культовых сооружений того времени. В ней угадываются даже византийские черты – особенно когда видишь гробницы снаружи стены базилики – напоминание о Равенне.

115.33 КБ

Портик и дверные проемы – беспримесный романский стиль, интерьер романский, но с примесью поздних стилей. Проемы украшены бесподобной каменной резьбой: диковинными растениями, львами, слонами, птицами, волками и аистами, а также русалками, кентаврами и человеческими фигурами. Колокольня, как будто недостроенная, украшена зубцами, похожими на зубцы крепостных стен Авилы – в стиле мудехар. А западный портал сравнивают с Портико-де-Глория в соборе Сантьяго-де-Компостелла.

Напротив Сан-Виенсенте стоит Ermita del Cristo del Humilladero, скит XVI века, в котором поклоняются образу Cristo de los Ajusticiados.

104.99 КБ

Если времени не очень много, или сил уде нет, то логично отсюда устремиться на штурм монастыря Сан-Томе, ибо покинуть город, не увидев его, не очень правильно. А вот для тех, кто желает досконально посмотреть Авилу, предлагаю посетить


Церковь Сан-Андре (San Andrés)

110.39 КБ

Расположена в паре кварталов к северо-западу от базилики Сан-Винсента. Здесь традиционно селились каменщики, возможно, по этой причине церковь стала одной из выдающихся даже в городе, где романские церкви на каждом шагу – обратите внимание на каменную резьбу капителей – это же шедевры! Говорят, что выполнена резьба мастерами из Леона, но я верю, что авильцы справились собственными силами. Напротив церкви Сан-Андре расположена современная церковь Сан-Хуан де ла Крус с богословским институтом, а вот за ними, к северу, стоит


Монастырь и аудитория Сан-Франсиско (Auditorio de San Francisco)

В далеком XIII веке какой-то благочестивый паломник основал здесь монастырь Святого Франциска. Через пару столетий епископ и представитель знатного и могущественного рода Давила, Родриго Давила Вальдеррабано (Rodrigo Dávila Valderrábano), построил здесь октагональную часовню, посвятив ее Святому Антонию (ее сводчатый потолок приписывают известному испанскому архитектору того времени Хуану Гвасу). Позже она также была посвящена Святому Франциску.

Вы не забыли, что у нас не посмотрен еще целый кусочек города за стенами – от ворот Сан-Винсенте до ворот Пуэрта дель Марискаль? Чтобы уделить внимание и ему, вернемся обратно к Сан-Винсенте и пройдем через ворота.


От San Vicente до Puerta del Mariscal

Путь наш лежит по Calle de López Núñez. Зданиями на этой улице владела большей частью все та же семья Даквила. Первое - Casa de Diego Del Águila - встречает нас сразу за воротами, оно примыкает к стене, что было чрезвычайно удобно: не надо было тратиться на камень для стен. Но и защищать такие здания нужно было гораздо тщательнее, чем, скажем, стоящие в глубине города. Напротив стоит Casa de Suero del Águila, или de los Verdugo (1530), его фасад украшен в стиле платереско. На противоположной стороне улицы нас снова встречают здания, связанные с семьей Даквила – Mansion de los Aquila и Palacio de don Gaspar del Aquila, оба XVI века. У самых ворот опирается на одну из городских стен дворец семьи, не менее вельможной - Palacio de Diego de Bracamonte, также XVI века, с патио, окруженным портиком. В конце концов и этот дворец тоже был приобретен семьей Даквила, поэтому дворик-патио украшен гербами всех владельцев: Dávila, Águila, Bracamonte, Velasco, Guzmanes и Valderrábanos.

***

Отсюда по улице Бракамонте мы вышли к мэрии на рыночной площади (Меркадо Чико), откуда по улице им. их королевских величеств (Reyes Catolicos) дотопали до Кафедрального собора и вышли из ворот Альказар. Вы не забыли, что именно у этих ворот выстроен барбакан – специальное фортификационное сооружение, этакая цитадель, выдвинутая впереди линии обороны, благодаря которому врага можно обстреливать с тыла? Смотреть на нее и на мощные ворота нужно именно снаружи ворот Альказар. А слева от ворот, с наружной стороны стены находится беломраморная статуя Святой Тересы.

Напротив статуи, на южной стороне площади Mercado Grande, что простирается от ворот к северу, находится романская церковь Святой Марии Магдалины (Iglesia de la Magdalena), перестроенная в XVI веке, принадлежащая женскому монастырю Concepcionistas. Кстати, обратили внимание, что все сколь-нибудь значимые дворцы и перестройка церквей датируются именно XVI веком? Это как раз был период расцвета городской экономики…


Монастырь Nuestra Señora de Gracia (El Monasterio de Nuestra Señora de Gracia)

Монастырь Nuestra Señora de Gracia, принадлежащий ордену августинцев, был основан в начале XVI века на месте скита, посвященного христианским мученикам Хусто и Пастору (см. Алькала де Энарес). В 1531 г. именно сюда богатый горожанин Alonso de Cepeda привел обучаться свою дочь Тересу, но пробыла она в монастыре недолго – всего 1 год, тяжело заболела, и родители забрали ее домой. Поэтому здесь и нет какого-нибудь музея им. Святой Тересы. Зато есть прекрасный запрестольный образ Девы Марии, работы Хуана Родригеса и Лукаса Джеральдо, выполненный по заказу королевского казначея Педро Давилы.


Церковь Сантьяго (Iglesia de Santiago Apostol)

Расположена к югу от предыдущего монастыря, но не отмечена на карте как туристический объект, что странно – построил ее для себя орден Сантьяго в XIV веке, и примечательна она восьмиугольной башней. Время ее не пощадило (ее же не защищали неприступные стены), и ее несколько раз капитально реставрировали, в результате чего и в ее архитектуре, и в интерьере готика соседствует с ренессансом.


Церковь де Сан-Педро (Iglesia de San Pedro)

От церкви Сантьяго мы вернулись к площади перед воротами Альказар – носит она гордое название Меркадо Гранде (Mercado Grande, Большой рынок). Именно здесь горожане торговали, веселились на всю катушку и алкали зрелищ вроде аутодафе. В январе, когда мы приехали в Авилу, на площади был залит большой каток.

101.24 КБ

На Меркадо Гранде выходит фасад большой романо-готической церкви Сан-Педро. Строительство ее было начато в 1100 году, и это по сей день один из величественнейших городских храмов, и самая большая романская церковь. Проект постройки церкви был очень похож на Сан-Винсенте, но поскольку строили эту церковь много дольше, в проект были внесены изменения и штрихи поздних стилей. Интерьер же церкви испытал на себе влияние барокко (алтарь) и ренессанса (часовни).


Монастырь Nuestra Señora la Antigua

Расположен по соседству с церковью Сан-Педро, с правой стороны. Построили его позже соседки, но тоже в романском стиле (с тех времен сохранились северный фасад и полукруглая апсида), в XIV веке монастырь принадлежал цистерианцам, позже перешел бенедиктинцам, был ими перестроен. В интерьере можно встретить черты и ренессанса (алтари часовен), и барокко (главный алтарь и запрестольный образ). Сейчас здесь культурный центр Института Святой Тересы.


Скит Nuestra Señora de las vacas (Ermita de Nuestra Señora de las Vacas)

А мы продолжаем прорываться на северо-восток, к монастрырю. Сан-Томе, не посмотреть который просто непозволительно для настоящего путешественника! От предыдущего объекта мы движемся по улице Cuesta de la Antigua, затем на пересечении с улицей Dean Castor Robledo поворачиваем налево и идем до небольшой площади Plazuela de Las Vacas, где скит виден сразу. Прорываться – сказано не ради красного словца – местность здесь начинается холмистая, и приходится то резко спускаться вниз, то снова штурмовать высоту. Тут запыхаешься и начнешь клясть все на свете – и королей, что построили монастырь так далеко от скопления культурных ценностей, и себя – за недостаток сил, и мужа – просто потому, что он попался под руку

Основан скит был в 1469 г., отстроен в камне в 1583 г. на деньги, завещанные доном Альфонсо Диасом. Роспись храма была выполнена ведущими художниками - Лукасом Джеральдо и Хуаном Родригесом между 1530 и 1531 гг.


Монастырь Сан-Томе (El Real Monasterio de Santo Tomas)

54.25 КБ

Доминиканский монастырь El Real Monasterio de Santo Tomas (основанный в 1483 г. Мартином де Солорзано (Martín de Solórzano)) после смерти основателя был передан его вдовой под опеку Католическим королям Фердинанду и Изабелле, на его территории был выстроен королевский дворец, ставший летней королевской резиденцией. Много позже правнук королевской четы возведен монастырь-дворец Эскориал, преследуя те же самые цели: показать единство светской и духовной власти на земле.

В архитектуре монастыря органично сочетаются готика и мудехар, на фасаде имеется изображение герба Католических королей между львов и карта Испании. Интерьер оформлен живописцем Педро де Берругете (Pedro de Berruguete). Внутри монастыря – 3 галереи, на средней вырезана эмблема католических королей - ярмо и стрелы. Но особенно примечательны два надгробья: первого Великого инквизитора Испании Томаса де Торквемады, чья жестокость стала именем нарицательным, и мраморный памятник, вырезанный в 1511 г. флорентийским скульптором XV века Доменико Фанчели (Domenico Fancelli), стоящий на могиле принца Хуана, единственного сына Фердинанда и Изабеллы, чья ранняя смерть открыла путь к трону Карлу V, королю Испании и императору Священной Римской империи.


Монастырь Святого Антония (Convento de San Antonio)

По кратчайшему пути от монастыря Сан-Томе до станции, мимо кварталов маленьких уютных одноэтажных домиков с побеленными стенами, мимо рядов панельных многоэтажек, мы выбрались-таки к вокзалу. Но решили себя добить окончательно (время еще было), и совершили маленький, но стремительный марш-бросок к женскому монастырю Сан-Антонио, основанному Родриго дель Аквила (Rodrigo del Águila) в 1577 году. Внутри стоит взглянуть на часовню Capilla de la Portería, которую проектировал между 1728 и 1731 гг. Педро Рибера (Pedro Ribera), снаружи – на милый парк, также названный в честь Святого Антония и фонтаном Sierpe, действующим с XVI века.


И, запрыгнув в свой вагон, глядя на виднеющиеся вдалеке крепостные стены Авилы, мне отчего-то подумалось, что мы обязательно сюда вернемся…

117.88 КБ


Авила
http://www.avilaturismo.com/ - есть цены на музеи и описаны условия посещения
http://en.wikipedia.org/wiki/Cathedral_of_Ávila
http://www.cyberspain.com/ciudades-patrimonio/iavila.htm

Испания, январь 2007
Мадрид, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Толедо, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Саламанка, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Авила, часть 1, часть 2, часть 3
Сеговия, часть 1, часть 2, часть 3
Вальядолид
Гвадалахара
Куэнка
Эскориал
Аранхуэс
Алькала-де-Энарес
Чинчон
Кольменар-де-Ореха

***

Забавные памятники Мадрида
Мадридские небоскребы
Кастильские панорамы
Испанское платереско


Виза
Опыт получения испанской визы

Транспорт
Железные дороги Испании + дополнения по Андалусии
Автобусы в Испании - немного из личного опыта


Отели
Вопросы по бронированию отелей
Письмо в отель на испанском
Январь 2007 - Мадрид
Мадрид, Vincci Soho 4*

Полезная информация
Испанская шпаргалка
Книги об Испании
Про билеты в Альгамбру

Шопинг
La Roca Village, как там !? Каталонское утлетное Эльдорадо
Стоковые магазины в Европе
Такс-фри: общие правила и частности


Рассказы друзей
Испанское путешествие. Ч.1. Мадрид и окрест
Испанское путешествие. Ч.2. Андалузия
Испанское путешествие. Ч.3. Эстремадура и Кастилия Ла Манча
Дорога к небесам. Монтсеррат

Tags: Испания, Испания. Кастилия и Леон, замки мира, путешествия, фотографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments