Путешественница и графоман (nat_ka) wrote,
Путешественница и графоман
nat_ka

Categories:

Полеты с пересадкой, или моя любовь - Люфтганза:)

Очень часто выгоднее всего лететь в нужный пункт с пересадкой: к примеру, перелет "Люфтганзой" по маршруту Москва - Франкфурт - Лиссабон обошелся нам в 1,5 раза дешевле прямого перелета "Аэрофлотом" Москва - Лиссабон. Понятное дело, времени расходуется несколько больше: 7 часов против 5, но лично мне проще переносить 2 перелета по 3-3,5 часа, чем один длиной в 5.

Для тех, кто только собирается совершить такой перелет, расскажу, как это работает. Любые дополнения, поправки и вопросы приветствуются:)



Идеально, если вы купили на все сегменты перелета билеты одной авиакомпании, т.к. в случае задержки хотя бы одного рейса и вашего опоздания на все остальные всю ответственность за вас несет авиакомпания. Грубо говоря, довезти вас до пункта назначения - головная боль компании, а не ваша. Чтобы вообще снять с себя все волнения, при вылете из первого пункта (Москвы) вы должны зарегистрироваться сразу на все рейсы, которыми вы летите, и получить посадочные талоны. Отговорки, которые делают сотрудники авиакомпаний, мол, регистрация на следующий рейс еще не открыта, полУчите свой посадочный в следующем аэропорту, вы встречаете с улыбкой и отвечаете, что вы не гордый, и хотите получить посадочный талон на следующий рейс сейчас и до того момента с места не сойдете. Обычно это работает:) Чем вызвано нежелание сотрудников выдавать посадочные сразу на все рейсы, я не знаю, но такое иногда бывает, и во всех случаях, когда с этим сталкивались мы, происходило это в российских аэропортах.

Не бойтесь заблудиться: обычно в крупных аэропортах стыковки пассажиров вас встретят или представители авиакомпании, говорящие по-русски (это точно есть у "Люфтганзы"), или стойка для трансферных пассажиров, где вам все расскажут, куда вам дальше и что делать. Всего-то делов - посмотреть на табло следующий вылет и пройти на посадку (посадочный-то у вас уже на руках). Если время есть, можно провести его в магазинах и барах аэропорта, а если вы будете опаздывать на посадку, вас будут объявлять по громкой связи, пока вы не притопаете:)

Если вдруг на следующий рейс вы все-таки опоздали, то дальше все должно происходить по следующему сценарию (на нашем опыте полетов с а\к "Люфтганза"). Каюсь, меня давно терзало извращенное люпопытство опробовать эту систему на собственном опыте

Если первый рейс опоздал ненамного, то, скорее всего, второй самолет чуточку задержат, или продлят посадку (так у нас было пару раз - посадку не закончили, пока мы не пришли, за нами закрыли двери самолета). Если же опоздание значительное, то а\к или посадит вас на следующий рейс, или обеспечит отелем, такси, питанием и прочими необходимыми вещами.

Я люблю "Люфтганзу" в том числе и из-за их смс-извещений об изменеии статуса полетов или ворот вылета. Едем мы себе в аэропорт, вдруг приходит смс - ваш рейс Мюнхен-Париж отменен. Приезжаем в аэропорт, подходим к стойке "Люфтганзы", нам говорят, что если бы мы приехали чуточку пораньше (а мы приехали впритык, т.к. зарегистрировались на рейс еще вчера, по инету), то нас бы отправили рейсом на 13.30 (наш рейс был на 14.30), но раз мы на 13.30 уже не успели, то полетим своим, 14.30, а из Мюнхена нас отправят на Париж не в 18.25, а 19.00. Хорошо, когда у компании много рейсов по всему миру:)

На обратном пути мы вылетели из Парижа в аккурат в тот самый час, когда должны были уже лететь на Москву - рейс задержали на 2 часа, а у нас была стыковка всего 45 минут. Из 2 часов задержки мы просидели около 40 минут в самолете, но пассажирам разносили напитки и всячески успокаивали по отдельности тех, кому надо было на стыковку (а таких была четверть самолета), а затем по громкой связи выступил командир корабля, объявив, что никого не бросят, всех отправят с максимальной скоростью или предоставят все условия.

По прилете в аэропорту Мюнхена мы прошли по указателям к сервисному центру. К стойкам, за которыми, несмотря на позднее время, работали все операторы, змеилась организованная очередь человек в 20. На протяжении очереди стояли стойки с напитками (соки, вода, кола) и стаканчики, чтобы народ не скучал. Минут через 15 подошла и наша очередь. Нам предложили позвонить домой или куда нужно (с аппарата компании), спросили, с багажом мы летели или нет (мы всегда летаем с ручной кладью, а если вы сдали вещи в багаж в первом пункте вылета, то получить вы их должны в последнем пункте прилета, не нужно несколько раз его получать и снова сдавать, перегрузка багажа с самолета на самолет - опять же, проблема авиакомпании), и выдали ваучер на отель, ваучеры на такси (которые вы отдаете шоферу вместо денег), и новые посадочные талоны (нам предложили на выбор несколько утренних рейсов, мы могли улететь любым).

Через 20 минут мы уже стояли на ресепшен Best Western Hotel München Airport 4*, где нам выдали ключи от дабла, талончики на питание (ужин и завтрак), зубные щетки и пасту (щетки у нас были, а вот свою пасту мы выкинули в Париже), и записали время для такси, чтобы везти нас снова в аэропорт. Отзыв про отель будет отдельно:) Следующим утром мы бодро вылетели на Москву.

как это работало у авиакомпании "Иберия", прочитать можно здесь:
http://nat-ka.livejournal.com/148864.html#cutid1

Буду признательна, если мне кто-то расскажет, как действовать, если вы не просто опоздали на стыковку, но пропустили ночь в уже оплаченном вами отеле.

Tags: авиа, полезное для поездок, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments