Путешественница и графоман (nat_ka) wrote,
Путешественница и графоман
nat_ka

Categories:

Драммен (Drammen)

100 КБ
Каламбур, обыгрывающий название города («dram» означает «рюмка», «стопка»), гласит: «Лучше в час по стопке, чем час в Драммене». Главный вклад Драммена в национальную культуру тоже связан со стопками. В 1804 году, после того как государство запретило растрачивать пшеницу на производство спирта, местный купец Юхан Готфрид Швенке изобрел картофельную водку — аквавит. Кроме судьбоносного события, как-то – изобретение норвежской водки, Драммен (трепещите, фанатки Оле Эйнара Бьорндалена!) является

Норвегия, июнь 2008
Норвегия. Как все начиналось
Осло - Oslo Pass, как добраться до Бюгдоя, музей викингских кораблей
Осло. От железнодорожного вокзала до Королевского дворца
Осло. Замок и крепость Акерсхус (Akershus Festning, Akershus slott)
Дальше по Осло: от Ратуши к Ратуше
Старый город, новая Опера и неожиданный Осло
Осло, Бюгдой: Народный музей
Осло, Бюгдой: Морской музей
Осло, Бюгдой: Музей "Фрама" и музей "Кон-Тики"
Осло. Парк скульптуры Вигеланна
Осло - Холменколлен
Берген, часть 1 и часть 2
Саннефьорд
Тёнсберг
Конгсберг
Драммен
Халден
Саннефьорд
Фредрикстад

Карта
100 КБ

Зачем ехать

100 КБ

«Каламбур, обыгрывающий название города («dram» означает «рюмка», «стопка»), гласит: «Лучше в час по стопке, чем час в Драммене». Главный вклад Драммена в национальную культуру тоже связан со стопками. В 1804 году, после того как государство запретило растрачивать пшеницу на производство спирта, местный купец Юхан Готфрид Швенке изобрел картофельную водку — аквавит. Сегодня можно посетить дом Швенке на Соммерфрюдвайен (Sommerfrydveien), в котором «отец аквавита» проводил свои первые опыты. В 1907 году выходцы из Драммена усовершенствовали рецепт главного норвежского алкогольного напитка — компания семьи Брудерсен отправила целую партию бутылок на корабле в Австралию и выяснила, что путешествие через экватор и смена температур значительно улучшили вкусовые качества напитка. С тех пор качественные сорта аквавита отправляются в обязательное путешествие до экватора. В Драммене существует особый способ потребления напитка — его запивают пивом, чему жители других норвежских городов не перестают удивляться». (с) Афиша «Осло»

100 КБ

Кроме судьбоносного события, как-то – изобретение норвежской водки, Драммен (трепещите, фанатки Оле Эйнара Бьорндалена!) является родиной этого великого биатлониста. А еще город стоит на реке, впадающей в один из красивейших фьордов Норвегии - Драмс-фьорд.

Рейтинг: 3 из 5


Как добраться

Поездом от Осло. Время в пути, стоимость проезда и время отправления уточняйте, пожалуйста, на http://www.nsb.no/
При покупке заранее на сайте норвежских железных дорог можно здорово сэкономить на стоимости билетов.

От станции вправо, к мосту, и – на другой берег реки, к площади Bragernes, где левое из одинаковых, похожих на замок, зданий, - турбюро.


История

Первые люди появились в здешних краях примерно 6-7 тыс. лет назад (об этом свидетельствуют наскальные изображения лосей, найденные в местчеке Åskollen), затем здесь хозяйствовали викинги, затем в XIV в. сюда пришли купцы из Голландии, развернувшие обширную торговлю древесиной. Место, что ни говори, было удобным для обустройства порта: полноводная река, впадающая во фьорд, оба холмистых берега покрыты густым лесом (есть, из чего строить и чем торговать – одновременно), поэтому здесь возник не один, не два, а целых три порта: с северного берега – Брагернес (Bragernes), с южного – Стромсо (Strømsø) и Танген (Tangen). Каждый порт обслуживал свой крупный торговый город: Брагернес – Кристианию (Осло), Стромсо – Тонсберг (Tønsberg), поэтому сотрудничать портам было невыгодно. Лишь в 1662 г. купцы предложили объединить порты, и между ними построить городок Фредериксстром (Frederiksstrøm), в честь датского короля Фредерика III. Король не оценил красоты жеста, и предложение купцов отклонил. В 1715 г. Брагернес получил ограниченные права торгового города и объединился со Стромсо и Тангеном только в 1811 г. Злопамятные купцы на сей раз нарекли город Драфном (Drafn), сокращенно от Drammensfjord (норвежское слово dröfn означает волну). Девиз на городском гербе (1715) гласит: IN FIDE ET JUSTITIA FORTITUDO (сила – в вере и правосудии), он отражен и на самом гербе, где ключ символизирует веру, меч – правосудие, колонна на вершине скалы – силу.

С этого времени город процветал благодаря торговле древесиной, производству судов, а позднее – и целлюлозно-бумажному производству (экологически вредные фабрики были закрыты в 1960-х – подозреваю, что после того, как в Норвегии нашли нефть, закрыли половину промышленного производства страны). В 1866 г. Драммен сильно пострадал в огне пожара, поэтому старинных зданий здесь ждать также не приходится. В 1909 г. здесь пустили первый в Норвегии троллейбус, через 90 лет открыли пробитый в горе тоннель Bragernes, разгрузивший центральную часть города от транспорта. Сейчас Драммен – крупный норвежский порт.

100 КБ

100 КБ


Город

Как мне кажется, наиболее удачен следующий маршрут прогулки по городу сначала перейти реку, дабы осмотреть район Bragernes с одноименными площадью и церковью, подняться на холм, чтобы оттуда любоваться видами на город, реку и кусочек фьорда, а затем, вернувшись к станции, осмотреть район Strømsø.

100 КБ

100 КБ

Перейдя мост, вы оказываетесь на просторной прямоугольной площади Bragernes, которая вдалеке заканчивается изящной церковью. Когда-то это была центральная рыночная площадь городка Брагернес, именуемая Bragernes Torg, сейчас, впрочем, не изменившая своего назначения – помимо Ратуши, театра, биржи и церкви, здесь расположена основная масса магазинов Драммена, здесь же бьет ключом вся ночная жизнь. Современная площадь была спланирована после пожара 1866 г., уничтожившего эту часть города в считанные часы, и сейчас по утрам здесь располагается продуктовый рынок, а зимой тут заливают каток и даже проводят кубок мира по конькобежному спринту. В центре площади стоит фонтан, в котором стоят две каменные фигурки, изображающие мирных местных жителей, а мост украшен женской статуей, держащей на голове парусник – в память о славном торговом прошлом Драммена. Примечательно, что и площадь, и прилегающие к ней улицы жилых кварталов были спланированы таким образом, чтобы не дать распространиться пожару.

100 КБ

100 КБ

С правой стороны, в красивом желтом здании бывшей биржи, ныне бойко функционирует «Макдональдс», городской театр прячется с левой стороны, среди жилого квартала, где расположено старое городское кладбище.

100 КБ

На противоположной стороне площади – два одинаковых здания, напоминающих маленькие замки, выстроенных по проекту Нильса Экхофа (Nils S. Eckhoff) в 1871 г. Правое из них является городской Ратушей, в левом находится турбюро.

100 КБ

Улица между ними ведет к неоготической церкви Bragernes (1871). Это было вторым зданием в Драммене, построенным после пожара 1866 г. Кроме собственно служб, здесь проводят концерты органной музыки (считается, что в церкви великолепная акустика), а музыку, исполняемую карильоном церкви в 35 колоколов, приезжают послушать издалека. Алтарный образ был выполнен Адольфом Тидерманом в 1871 г.

100 КБ

100 КБ

За церковью начинается подъем на холм Bragernesåsen: вся горка в нижней части застроена симпатичными особнячками, в верхней – покрыта лесом, и у нас сложилось такое впечатление, что пешеходные тропки, прорезающие лес тут и там, ведут к каждому домику, то есть у каждого жителя есть своя, особенная, личная, тропка. В паре мест нам повстречались указатели «Zik-Zakken», мол, туда, и, как мы поняли, это и есть тот самый тоннель, пробитый в горе для снятия транспортных тягот с Драммена (Spiraltunnelen).

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Тоннель для местных жителей является таким же культовым местом, как для бергенцев – гора Флой. Сюда, правда, не ходят фуникулеры и туристов не привозят пачками, но прогулочные дорожки имеются, виды красивые, а для любования ими в ключевых местах поставлены скамеечки. Тоннель проложен на вершину горы на высоте от 50 до 200 метров над уровнем моря, имеет длину 1650 метров, делает шесть витков (путь явно не для тех, кого укачивает!) и открыт в 1961 г., в честь 150-летия города.

100 КБ

100 КБ

100 КБ

По пути мы любовались попеременно то на красивые особнячки, то на виды города, который вырастал из-за деревьев и все больше и больше становился как на ладони. Сначала компанию нам составил папа с коляской, вдруг исчезнувший за деревьями (наверное, сбег по одной из секретных тропок), потом – пожилая дама, совершавшая пробежку, затем – девица с толстым ротвейлером… Откуда-то из-за деревьев послышались звуки оркестра. «Музыка, похоже, живая», - сообщила я мужу, прислушавшись. Так и оказалось – на площадке перед маленьким кафе сидел целый оркестр, увлеченно наигрывавший приятную мелодию. Послушав пару минут, мы снова начали затяжной подъем в горку. Наконец, мы выбрались на самую вершину, где высился флагшток и грозная пушка, направленная на город. Все это здесь оказалось не случайно: на вершине холма над городом с XVII в. были построены укрепления, усиленные артиллерией – на случай, если швед попрет. В 1905 г. батарею разобрали, а одну пушку, Cocherill, оставили – в назидание.

100 КБ

А виды тут и взаправду хороши! Начинался дождик, небо приобрело особенный «норвежский» оттенок «улица хмурится», и мы, сняв пару панорам, поспешили укрыться в лесной чаще. Несмотря на совсем не прогулочную погоду, совершающие прогулку местные жители в лесу все же попадались (они, как гномы, промелькивали за деревьями и убегали каждый по своей тропинке), а мы, хоть и пошли от пушки по совершенно другой дорожке, в конце концов, вернулись к церкви.

100 КБ

Вернувшись к железнодорожному вокзалу, мы продолжили свою прогулку. У станции Драммена когда-то был расположен порт Стромсо (Strømsø), ныне – одноименный городской район. Здесь сосредоточены самые старые здания в городе, некоторые датированы XVII веком, но мало отличаются от стоящих по сосдетсву собратьев.

Прямо перед станцией раскинулся большой парк, в глубине которого прячется музей Драммена. Когда-то это было графское поместье Мариенлист (Marienlyst), а ныне здесь расположены самые разные экспозиции – от выставки мебели и серебряной посуды внутри дворца до музея под открытым небом в парке. Последний представляет собой целый поселок из 25 зданий, которые свозили сюда со всего графства Бускеруд (Buskerud): лесопилка, амбары, жилые дома, водяная мельница. Все их, как и в музее на полуострове Бюгдой в Осло, можно посетить, а в старинном магазине – приобрести леденцы, изготовленные по старинным рецептам. Чуть особнячком стоит поместье Gulskogen, избежавшее участи большинства загородных поместий XVIII в., которые были снесены для постройки заводов. Поместье принадлежало богатому местному купцу Питеру Арбо и его жене, Анне Коллетт, которые приобрели его на аукционе в 1794 г. и сохранили неизменным, потомки тоже отнеслись к фамильной резиденции бережно. Дом не производит впечатления музея: занавески как будто только что выстираны, полуоткрытая книга лежит на столе, кровати свежезастелены… Даже сараи и двор выглядят так, как будто на них с утра работали, но отошли на минутку…

Неподалеку от станции и парка расположена еще одна городская церковь, Strømsø kirke. Ее построили в 1667 г., когда города еще не существовало, а было три порта. Тогдашний губернатор порта, Даниэль Кнофф (Daniel Knoff) был основным спонсором постройки церкви, позаботившись о том, чтобы каждому из 920 жителей городка-порта было отведено место в новой церкви. В церковной крипте имеется фамильная усыпальница семьи Кнофф, по соседству погребен и друг губернатора, Вильгельм Мекленбург, также помогавший строить церковь.

Лирическое отступление. В Норвегии выгоднее всего вести здоровый образ жизни: любителям выпить здесь нет места по той простой причине, что цены тут очень высоки, да еще существует государственная монополия на спиртное выше определенного градуса, вся подобная выпивка продается только в специализированных магазинах со специфическими часами работы (один из таких магазинов расположен в главного входа на вокзал, но мы ни разу не видели его открытым, хотя очень хотели зайти и поужасаться местным ценам на спиртное). Курильщиков притесняют разными правилами и ограничениями, да и цены на пачку сигарет выше московских раза в 4-5. А высокая стоимость местного транспорта, платные дороги и тоннели, да стоимость парковок заставляет норвежцев пересаживаться на велосипеды, лыжи и много ходить пешком. Поэтому удивительно ли, что норвежцы – не только самые здоровые люди в мире, но и самые лучшие лыжники и биатлонисты? Именно в Драммене родился Оле Эйнар Бьорндален, правда, обещанный русскими турсайтами музей, посвященный ему, в городе обнаружен не был, да и городской сайт ничего о таком музее не знает…

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Полезные ссылки
http://www.virtualdrammen.com/
http://www.drammens.museum.no/
http://drammenhavn.waypoint.no/index.php/webcam/ - веб-камера Драммена

Пара панорам лежит здесь (осторожно, трафик!)
http://photos.streamphoto.ru/8/7/8/96a60e5ab372786aac9146c8870fd878.jpg
http://photos.streamphoto.ru/b/9/e/f8f74977a6b7356d8bf9af2fb0088e9b.jpg

Норвегия, июнь 2008
Норвегия. Как все начиналось
Осло - Oslo Pass, как добраться до Бюгдоя, музей викингских кораблей
Осло. От железнодорожного вокзала до Королевского дворца
Осло. Замок и крепость Акерсхус (Akershus Festning, Akershus slott)
Дальше по Осло: от Ратуши к Ратуше
Старый город, новая Опера и неожиданный Осло
Осло, Бюгдой: Народный музей
Осло, Бюгдой: Морской музей
Осло, Бюгдой: Музей "Фрама" и музей "Кон-Тики"
Осло. Парк скульптуры Вигеланна
Осло - Холменколлен
Берген, часть 1 и часть 2
Саннефьорд
Тёнсберг
Конгсберг
Драммен
Халден
Саннефьорд
Фредрикстад
Книги о Норвегии

Норвежские тролли
Норвежские коты

Полезные ссылки по Норвегии

Вопросы по бронированию отелей
Образец письма в отель при бронировании по факсу или инету
Наш отель - Clarion Collection Hotel Bastion Oslo, 4* - описание и фото

Как добраться от аэропорта до города - Копенгаген, Осло, Берген...
Железные дороги Норвегии
Такс-фри: общие правила и частности
Tags: Норвегия, путешествия, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments