?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Как я писала путеводитель по Риге для издательства "ЭКСМО", часть 1, сказковтирательная

Из блога:
12.12.08. Звонила мой издатель - просит переписать тестовую главу в новой редакции (третьи выходные буду этой фигней маяться: опишите как идти оттуда дотуда подробно, поверните направо, поверните налево и пять шагов вдоль зеленого дома). Еще и выговаривает мне: мол, у меня все авторы сразу пишут, а вы месяц одну главу мучаете...

А на вопрос, кто целевая аудитория книг, ответила, что "все". Не сдержалась, сказала, что имхо, их целевая аудитория - несамостоятельные бабушки)) Она обиделась и сказала, что вон она тоже не была в Риге и не понимает, что значит "по подземному переходу от вокзала перейти в Старый город". Она утверждает, что их читатели книг - и опытные самтуристы. Хе-хе)

16.12.08. Фото для путеводителя - как вам требования?
Фото - формат jpeg или tif. Разрешение 300 dpi. Размер 20х30.
И таких фото надо в идеале 200 штук. Интересно, они всерьез думают, что им кто-то такие фото принесет?
Насколько я в теме, такие фото делают проф. техникой для суперглянца вроде Космо...
Это каждое фото должно быть 8 мегапикселей.

Из комментариев к этой записи:
«забавно. неоправданно завышенные требования к качеству. для путеводителя, как мне кажется, надо максимум пять качественных картинок с разрешением вдвое меньшим, и штук 50 маленьких, 5x5 см. Вы ж не фотоальбом делаете.
кроме того, в Риге в принципе нечего фотографировать в таком количестве. конечно, можно снимать каждый интересный дом, но это будет уже архитектурно-документальная съемка, интересная единицам специалистов.
Я фотографировал в Риге раз десять, но больше 50 карточек, скорее всего, не собрал бы. На той же Фотолии уникальных объектов - максимум 30...»

17.12.08. Приложение к договору:
Описание создаваемого Автором по заказу Издательства на условиях вышеуказанного
авторского договора заказа литературного произведения под рабочим названием «Рига» в серию «Оранжевый гид».

Описание основных достопримечательностей города, разработка маршрутов по городу, подготовка глав об истории, образе жизни, культуре, рейтингов и описаний отелей, магазинов, клубов, ресторанов. В книгу также входит комплект фотографий большей части описываемых достопримечательностей, а также основных экспонатов в описываемых музеях, особо выделенных в тексте местам, отелей, магазинов, клубов, а также по 1 фото характеризующему население, архитектуру в целом, фотографии рекомендуемых товаров в магазинах, 1 фото городского транспорта, 1 фото основного национального блюда и 15-20 уличных фотографий для оформления разделов (общее количество – не менее 200 штук).

1. они разве не знают, что в музеях нельзя снимать?
2. где я возьму фото клубов?
3. кто-нибудь снимает товары в магазинах? трамваи? еду в тарелке:)

Они меня с ума сведут))) зато НЕТ в договоре требований к качеству фото, ляляля.
Настораживает, что в первоначально высланном ТЗ было указано 50 фото, а сейчас внезапно появилось 200.

Из почты:
16.12.08. Марина, добрый день!
А с кем я могу обсудить характеристики фотографий и всякие тонкости по качеству и разрешению?
Наталья

Я же Вам все сбросила по фото. А что надо обсуждать?
Марина

Дело в том, что фото с подобными параметрами делаются проф. техникой, и я предположила, что ваши коллеги, работающие с фото, просто заложились по верхней планке качества)) При 300 dpi размер моих фото составляет 13,55*10,16.
Наталья

Наташа, давайте решать вопросы поэтапно. Сначала - текст, потом - фото. Если мы не будем ставить высокие планки по исходникам, то про качество книг - что говорить. Предоставляете все фото, согласно ТЗ. Недостающие будем добирать по фотобанкам. Единственное, что я точно не приму - это фото с интеренета.
Марина

17.12.08.
Марина, доброе утро!
Могу я получить текст договора заранее, он же типовой у вас?
Я бы хотела показать его своему юристу.
Наталья

Я вам вышлю договор по почте для ознакомления.
Марина.

ОК, договор получила, передала своему юристу.
Кому можно задать несколько вопросов по тексту договора?
Наталья

Мне. Присылайте в письменном виде.
Марина

Лично у меня возникли следующие:
1. значит ли из пункта 8.5, что я вообще больше не могу писать о Риге? или могу, но чтобы это не являлось какой-либо переработкой текста, который написан для вас?
2. значит ли исключительное право на фото, что я должна убрать использованные для путеводителя фотографии из своего блога и со своего некоммерческого сайта? (в этом случае это будет интересно еще и тем, кто сможет мне предоставить недостающие фото)
3. 80 тыс. - это сумма нетто, или на руки получается 80 тыс. - (80 тыс.-20%)*0,13?
3. могу ли я попросить поставить на обложку не мое имя, а псевдоним, и где это может быть прописано?
4. нужно ли оговаривать в приложении к договору, что в книге будут прописаны благодарности (людям, к примеру, давшим недостающие фото?)
5. предлагаю продлить срок сдачи до 15 февраля
6. 200 фото для Риги - очень большое количество, такого числа достопримечательностей там просто нет, мы об этом говорили.
Наталья

22.12.08. Марина, высылаю вам договор с правками.
Красным помечено то, что хотелось бы убрать, зеленым-то, что предлагается вписать.
Если ваши юристы хотят что-то уточнить или обсудить - я на связи.

Наташа

Из моего блога:

Текст договора с издательством с пометками – вдруг кому-то пригодится:

http://nat-ka.livejournal.com/230257.html
Для внесения правок использовался полезный опыт Алекса Экслера и его советы по данному вопросу. Также благодарю своих товарищей, которые проконсультировали по данному вопросу.


Из почты:
24.12.08. Марина, добрый день!
Вы получили вопросы и договор?
Наталья

Да. Марина


Из блога:
25.12.08. Я в некоторой растерянности...
На прошлой неделе отправила редактору список вопросов по договору - ответа не получила. В понедельник отправила ей договор с правками - ноль реакции. Написала в среду - мол, вы получили договор? Ответ был краток: да.

Что я должна думать? Правильно, что почитали юристы компании мои правки и решили, что со мной возиться слишком хлопотно и надо найти другого автора.
Но я решила пойти до конца и написала редактору вот такое письмо:
"Марина, добрый день!
Не могли бы вы дать мне знать, в каком состоянии наши с вами дела и продолжать ли мне работу над главами в соответствии с графиком?
Наталья"


Ну, мол, если вы решили меня послать, то уж пошлите и я буду жить себе дальше спокойно, графоманя свои рассказулины)))
Ответ удивил...
"Я, честно говоря, ждала от вас обещанные главы в понедельник. Договор передан юристам. Но в таком темпе не знаю, далеко ли мы уедем. Договор-то мы корректируем, а работы вашей я не вижу.
Марина"


Нормально? мол, договор еще не подписан, но работу сдайте немедля согласно графику.
И как бы вы ответили на моем месте?
И почему у меня ощущение, что редактор считает, будто я ей всем в жизни обязана???


Из почты:
25.12.08.
Добрый вечер, Марина!
Главы готовы, просто от вас не было никаких вестей, поэтому я и уточнила, как мы работаем дальше. Поскольку это мой первый опыт работы с издательством, мне бы хотелось сделать все "по правилам": заключение договора, а потом - сдача работы. Было бы идеально, если бы договор был заключен до Нового Года, и я бы сразу вам сбросила все материалы, которые должна в этом году. Я уезжаю в отпуск 30.12, буду снова на связи 08.01, но почту, если что, постараюсь читать каждый день. И у меня к вам такой вопрос: я хотела написать в музеи Риги и несколько клубов, чтобы они дали фотоматериалы свои (фото интерьеров, к примеру), они, в принципе, не против, но спрашивают, для какого путеводителя фото. Могу я на вас сослаться, или не стоит? Наталья


12.01.09
Марина, добрый день!
Со всеми прошедшими праздниками!
Как продвигается договор?
Наталья



15.01.09
Марина, добрый день!
Поскольку я до сих пор не получила от Вас ни слова о перспективах нашей дальнейшей работы и о том, как продвигается составление договора, я временно приостанавливаю работу над путеводителем по Риге. Прошу Вас связаться со мной и сообщить, продолжаем ли мы совместную работу или нет.
С уважением,
Наталья



Здравствуйте, Наталья!
К сожалению, мне сложно оценить, работаете ли вы над путеводителем в принципе. Поэтому особо не продвигаю ваш договор. Авторов очень много и договоров много, со всеми надо работать. Предпочтения отдаются тем авторам, которые быстро выходят на связь, активно пишут и сотрудничают с издательством в оперативном режиме. Это производство и бизнес. Времени на долгосрочную переписку просто нет. Книга стоит в плане и должна выйти в срок. Вы и автор по Мадриду начали работать практически в один день. Но путеводитель по Мадриду на сегодняшний день готов на 80 %, а от вас я получила только одну главу. Хотя вопросы с договорами решаются идентично. Соответственно, план надо корректировать. Что мы и сделали. Книга - она же не болтается сама по себе. Она - в производственном процессе. Естественно, я отдаю предпочтение авторам, которые быстро и грамотно пишут, владеют темой, их выгодно продвигать. Честно говоря, я просто не знаю, что делать с вами: стоит ли результат затраченных усилий. Ведь работы-то нет. Возможно, Рига - это не ваш город. И стоит попробовать себя в других темах. Может быть, там работа пойдет быстрее.
С уважением, Марина.



Здравствуйте, Марина!
Пока я работаю согласно составленному нами ранее плану.
Работа будет представлена вам, как я и писала ранее, после заключения договора.
Мне, как и вам, сложно оценить, работаете ли вы с договором, и какие вносятся правки.
Если автора по Мадриду устраивают такие условия, это прекрасно, но меня положение дел, при котором я выполняю работу при отсутствии договора, не устраивает.
Если вы отказываетесь от дальнейшего сотрудничества, прошу меня об этом известить.
Прошу учесть, что отправленная вам ранее глава и разработанные мной маршруты являются моей собственностью со всеми вытекающими отсюда последствиями.
С уважением, Наталья



Разумеется. Никто не собирается брать вашу собственность. Все авторы пишут эксклюзивно. На январь Риги в плане издательства нет. Время упущено. Рассмотрю варианты всех авторов, которые прислали заявки на написание путеводителя по Риге. И приму решение. **
С уважением, Марина.

_____________________________________________________________________________________


** - обратите внимание - нас, таких авторов, оказывается, было несколько!

Собственно, на это наше общение с милейшей женщиной-редактором закончилось.
С нетерпением жду выхода в свет путеводителей по Мадриду и Риге (первый - потому что имею основания подозревать, что много чего уперто с моего сайта http://www.talusha1.narod.ru/travel/spain/spain_txt.html, второй - потому что маршруты и первую главу наверняка упрут).

Делайте выводы:)

Написанные мной маршруты я публикую здесь же:
http://nat-ka.livejournal.com/tag/маршруты

upd Ознакомиться с точкой зрения издательства можно здесь:
http://nat-ka.livejournal.com/266282.html?thread=2480682#t2480682
Очень показательно.


Comments

( 210 добрых слов — Сказать доброе слово )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sportloto
Jun. 3rd, 2009 11:07 am (UTC)
Прочитала. Осталась в ужасе.
Главное, сколько ж сил убито.
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 11:30 am (UTC)
не то слово((( я до НГ планировала Италию закончить и приступить к Португалии)
плюс нервы
bojkot
Jun. 3rd, 2009 11:08 am (UTC)
Да, мне кто-то говорил, что, к примеру, путеводитель "Афиши" по Венеции изрядной частью состоит из статей, скачанных в инете... печально.
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 11:27 am (UTC)
По Венеции мне судить сложно, т.к. я последний раз была в Венеции, когда он еще не вышел. Правда, планирую в июле там быть, книгу возьму)

От внушающих доверие людей слышала, что вообще все путеводители по Венеции так или иначе списаны из какого-то старого путеводителя начала прошлого века (сейчас поищу, как называется).

По Риму и Флоренции (из итальянских)мне книги Ольги Гринкруг очень нравятся, хотя я и заметила, что много информации по тому же Риму было взято автором со стендов, которые стоят у каждой достопримечательности, иногда дословно)) тем не менее, она проделалал большую работу и ее стиль мне весьма импонирует, поэтому я регулярно пишу поправки и дополнения для ее книг (для остальных тоже, но менее активно).

По инет опять же не могу сказать, т.к. сталкивалась с обратным явлением: из путеводителя по Риму содраны целые куски и вставлены в статьи в газете "За рубежом", и в путеводителе по Италии "Вокруг света".
(no subject) - de1ira - Jun. 3rd, 2009 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de1ira - Jun. 3rd, 2009 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bojkot - Jun. 3rd, 2009 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bojkot - Jun. 3rd, 2009 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
avstrijka
Jun. 3rd, 2009 11:11 am (UTC)
особенно меня радуют в таких ситуаций поучения типа "это же бизнес!"
значит, оранжевые путеводители - это их рук дело?
можно я размещу ссылки на этот рассказ у себя в блоге? не хочется, чтобы кто-то еще на подобное наткнулся и потратил драгоценное время
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 11:31 am (UTC)
нужно))) вдруг кого-то предостережет от общения с этими людьми))
syrchik
Jun. 3rd, 2009 11:17 am (UTC)
Мощно! нет слов! Я крутила в руках эти оранжевые путеводители - мне не понравилось, что именно не помню. Я по традиции покупаю Вокруг Света (книги всмысле). Меня как юзера напрягают готовые маршруты, как будто кто то за меня решает куда я хочу идти.
>3. кто-нибудь снимает товары в магазинах? трамваи? еду в тарелке:)
Я снимаю - иногда, особенно последние - своеобразный фетиш :-)
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 11:33 am (UTC)
Вокруг Света у меня есть по нескольким странам, критиковать их тоже есть за что)))
Обидно, что до уровня международных путеводителей не дотягиваем, и издатели штампуют книжки в расчете на полуидиотов((

А про фото не обращайте внимания, я в сердцах написала))) я теперь трамваи тоже снимаю - вдруг пригодится))
(no subject) - syrchik - Jun. 3rd, 2009 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 11:41 am (UTC) - Expand
lunika
Jun. 3rd, 2009 11:18 am (UTC)
кошмар :(
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 11:34 am (UTC)
угу) зато полезный опыт))
(no subject) - lunika - Jun. 3rd, 2009 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lunika - Jun. 3rd, 2009 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 01:32 pm (UTC) - Expand
yarowind
Jun. 3rd, 2009 11:28 am (UTC)
Ну, печальный опыт это тоже опыт...
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 11:34 am (UTC)
+100)
green_serpent
Jun. 3rd, 2009 11:53 am (UTC)
Какая же Вы все-таки терпеливая.

Я надеюсь Вы послали по почте свои маршруты самой себе, чтобы был запечатанный конверт с датой.
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 12:03 pm (UTC)
у издательства только названия маршрутов и одна глава))
для фиксирования даты вот что сделала:
http://reports.travel.ru/letters/latvia/

а как доказать, что в конверте с датой были именно те самые маршруты?
(no subject) - green_serpent - Jun. 3rd, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avaharu - Jun. 3rd, 2009 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_serpent - Jun. 3rd, 2009 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 06:19 pm (UTC) - Expand
patteran
Jun. 3rd, 2009 12:00 pm (UTC)
Ого, вот это у вас выдержка и такт...
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 12:03 pm (UTC)
спасибо))
sveta777
Jun. 3rd, 2009 12:51 pm (UTC)
Еще мнение :)
Мнение независимого эксперта :) Что-то как-то культурно все формулируют... А по-моему, эта неизвестная псевдоредакторша просто свинья какая-то...
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 12:53 pm (UTC)
Re: Еще мнение :)
:))))) ну, возможно, она искренне не понимает, чем я недовольна, и считает меня нахалкой)))
nezhnaya
Jun. 3rd, 2009 12:55 pm (UTC)
Да.. сначала договор, а потом уже текст..никак иначе.
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 01:06 pm (UTC)
Тем более, что как мне рассказывали мои знакомые авторы (тоже сотрудничавшие с Эксмо), обычно с подписанием договра нет проблем. Может, это заморочки конкретной Марины?
(no subject) - nezhnaya - Jun. 3rd, 2009 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 01:33 pm (UTC) - Expand
sveta777
Jun. 3rd, 2009 12:56 pm (UTC)
Вообще эта история в стиле Войновича
Чиркурин, продолжая тост, предложил выпить за один из примеров
восстановленной законности, то есть за Марка Семеновича Шубкина . Который,
как сказал Чиркурин, не обиделся на партию...
- А на партию не обижаются, - перебил Шалейко.
- А я и говорю, - охотно согласился Чиркурин. - На партию не обижаются.
У советского человека есть своя гордость, он может обижаться на соседа,
товарища по работе, на жену, на брата, на мать и отца, но на партию... - он
выдержал длинную паузу, выпятил нижнюю губу и повел указательным пальцем из
стороны в сторону... - ни-ни. И Марк Семенович не обиделся... Ты ж не
обиделся, Марк Семенович?
- Ни в коем случае, - отозвался Марк Семенович. - Я не обиделся. Больше
того, я приобрел неоценимый жизненный опыт.
- Стоило бы его удлинить, - вдруг пошутила Аглая.
- Что ? - повернулся к ней Шубкин .
- Ничего, - сказала она и отвернулась.
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 01:05 pm (UTC)
Re: Вообще эта история в стиле Войновича
:)))))
periskop.su
Jun. 3rd, 2009 01:05 pm (UTC)
Я тебе с самого начала говорил, что эта представитель издательства - несколько странно и даже нагловато с тобой общается. Надо было не начинать с ними.
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 01:07 pm (UTC)
Я помню)) но все-таки теплилась надежда, что это все-таки не шарага, а серьезное издательство...
puerrtto
Jun. 3rd, 2009 01:28 pm (UTC)
Иными словами, логике издателей проста - закидывают удочку максимальному числу авторов, те радостно кидаются писать, а затем они делают сборную солянку, а людей "кидают". Авторы начинают бегать в редакцию за своими договорами и гонорарами, но получают оттуда лишь обещания решить и разобраться. В итоге ничего не решается, все обмануты.

Примерно так себе и представлял работу на сим поприще. Похоже, что тот факт, что мои труды банально спёрли - был еще не худшим вариантом. По крайней мере я смог через суд обвинить их в нарушении моих авторских прав и это доказать в суде. Те даже не потрудились мало-мальски изменить мой базовый текст.

Наташ, что же делать? Продолжать писать для себя и друзей, плюнув на гнилых чернокнижников? :-))
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 01:35 pm (UTC)
Справедливости ради отмечу, что я лично знаю автора, который написал для ЭКСМО 2 путеводителя этой серии, и у нее опыт сотрудничества с ними удачный. Т.е. и книги вышли, и деньги заплатили согласно договоренностям.

Наверное, пока только так...))
Мне дали контакты в "Вокруг света", но там в связи с кризисом пока ничего не движется...

katia_vasileva
Jun. 3rd, 2009 01:31 pm (UTC)
(пришла сюда по ссылке)
волшебно, просто волшебно! вначале работа, потом - договор. было бы смешно, если бы не было так грустно.
katia_vasileva
Jun. 3rd, 2009 01:35 pm (UTC)
а еще как немного стокофотографу мне про фотографии понравилось
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katia_vasileva - Jun. 3rd, 2009 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katia_vasileva - Jun. 3rd, 2009 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_ka - Jun. 3rd, 2009 01:37 pm (UTC) - Expand
signora_anna
Jun. 3rd, 2009 04:03 pm (UTC)
Ужасть:(( Я брала книжку этого издательства с собой в Чехию (серия Путеводители с Дмитрием Крыловым). Привлекло большое количество фото. Текст смогла оценить только после прочтения. Сразу было видно, что писался он в спешке. Очень много ляпов, например, путеводитель, по идее, написан мужчиной, а в предисловии пишется от лица женщины (что наводит на мысль, что разные куски написаны разными людьми). Некоторые статьи не закончены. Материал (например, цены), не соответствует реальным (хотя специально посмотрела год, чтобы был свежий). По Праге ходили с путеводителем Афиши. Но, ИМХО, по Чехии чего-то комплексного, достойного из путеводителей нет (чтобы и живое авторское участие, и факты, и нескучная история, и фото).
Завидую терпению
nat_ka
Jun. 3rd, 2009 05:22 pm (UTC)
Я пролистала путеводители по Парижу и Киеву в "Ашане", киевский написан вроде ничего, а вот парижский какой-то вымученный, и целый кусок сперт из той же "Афиши" (я открыла, где про мушкетеров написано было). Вообще, прокладывать маршрут по Парижу по следам мушкетеров несколько странно, учитывая, что Париж полностью перестроили...))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 210 добрых слов — Сказать доброе слово )

Profile

улица
nat_ka
Путешественница и графоман

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com