Путешественница и графоман (nat_ka) wrote,
Путешественница и графоман
nat_ka

Categories:

Пляшущие человечки, или наскальная живопись в парке Seradina-Bedolina


кросс-пост в italia_province
Теперь - о том, зачем и вообще. Пару лет назад, после поездки по Апшеронскому полуострову, я рассказывала о заповеднике Гобустан , расположенном неподалеку от Баку. Показывают там петроглифы, или для тех, кто плохо учился в школе, наскальные изображения, высеченные первобытными людьми на стенах пещер, скалах и каменных глыбах. На самом деле, я всю жизнь хочу попасть в пещеру Альтамира, и все эти парки и музеи - этакая альтернатива знаменитой пещере. Правда, после посещения парка Seradina-Bedolina понимаешь, насколько наскальная живопись сама по себе самобытна и интересна.

Сразу - куда за полезной информацией
http://www.parcoseradinabedolina.it/parcoe.html
http://www.capodiponte.eu/index.php?option=com_content&task=view&id=36

Парк представляет собой маршрут, проложенный между скал, и для поездки сюда нужно выделить практически целый день, особенно если совместить прогулку по горам с осмотром местного городка.

Прибыли мы сюда на поезде из Брешии. Ну почти на поезде:) Паровоз довез нас до станции Брено, дальше, в связи с ремонтными работами на путях, всех жаждущих воспользоваться услугами Трениталии, пересаживали на автобус, который вез всех по маршруту поезда. Высадили, как положено, у ж/д станции Capo di Ponte (привожу ее название, ведь поезда рано или поздно снова начнут ходить), прямо от нее можно ориентироваться на романскую церковь на холме, к которой и нужно идти, ибо именно от нее уходит дорожка к нужному нам парку.



Городок напоминает одновременно и Италию, и Швейцарию






Вид на городок сверху - на его осмотр уйдет от силы полчаса


Церковь Сен-Сиро возвели в 11 веке строители из Комо на месте базилики 6-7 вв., возведенной, в свою очередь, лангобардами в честь Святого Сиро, первого епископа Павии. Когда-то возле церкви на скале высился и замок, контролировавший всю долину, разрушенный в незапамятные времена войсками Барбароссы. От замка ничего не осталось, а церковь сохранилась неплохо, мне так и не удалось понять, когда она открыта, и если повеет попасть внутрь, непременно стоит взглянуть на крипту.







По дорожке от церкви идти минут около 10. К слову, о снаряжении: на каблуках в горы идти точно не стоит, в идеале нужны трекинговые ботинки или кроссовки, потому что дальше будут каменюки, по которым придется лазать. Дорожка рано или поздно приведет вас к билетной кассе, а от кассы идти можно в любую сторону (программки с примерными схемами прилагаются к билетам) в поисках петроглифов.


Сперва, как правило, осматривают небольшое строение, в котором содержится коллекция некоего мецентата






Затем начинается самый что ни на есть квест - найди наскальный рисунок. Облегчают участь туриста, страждущего первобытной живописи, информационные стенды, расставленные с умыслом - в местах скопления петроглифов. Выглядит это следующим образом: на стенде есть немного текста и нарисовано, как должны выглядеть петроглифы, которые вы должны найти на близлежащих камнях. Это здорово облегчает поиск.














Одни рисунки хорошо и быстро ищутся, другие приходится выискивать, напрягая зрение и фантазию. Есть одиночные рисунки, есть целые картины, и те, и другие по-своему интересны.

В основном, первобытные художники изображали людей - войну, охоту, поединки, просто какие-то важные для себя моменты. Редко, но встречаются изображения телеги или чего-то, напоминающего дом. Кстати, считается, что именно в здешнем заповеднике находится первое известное изображение лошади и, кажется, кого-то из хищников.









Эта скала - особая ценность заповедника: она почти сверху донизу "расписана" сценами охоты и погони. Правда, не представляю, как это надо смотреть, потому что сами видите, что стенд внизу, а картинки значительно выше, и большую часть их снизу просто не видно, а бегать по скале (как и по прочим камням здесь) запрещено.


Впрочем, самое "вкусное" ждет нас впереди - туда ведет довольно изматывающая дорога, в конце которой мы оба были мокрыми, как мыши после дождя. Правда, жара тоже поспособствовала:) Искомое - несколько камней, на которых изображена т.н. Mappa di Bedolina, которой около 3,5 тысяч лет. Это попытка средневекового географа изобразить карту местности






Здесь же - особые стенды, на которых лежат копии некоторых изображений, которые вполне можно потискать, а можно и посмотреть на краски, которыми пользовались первобытные художники - это сейчас изображения серые и не очень заметные на камнях, а когда-то они были цветными.




Отдельный аттракцион - стенды-рамки. С этой горы видны две соседние вершины, и, если попасть сюда в нужное время суток (когда заходит солнце), то получится уникальный оптический эффект: солнечные лучи будут создавать "корону" у каждой вершины.




Наконец, для взора, изрядно уставшего к концу дня от поиска на камнях рисунков, отрадой было понаблюдать за хижиной местного старичка-лесовичка. Он был хитер и из хижины не высовывался, а не то быть ему запечатленным!





Резюме: при определенных интересах путешествующего однозначно заслуживает посещения. В округе вообще около десяти подобных заповедников, один краше другого, но вряд ли стоит, не будучи фанатом, посещать их все, уже через несколько часов глаз замыливается и начинаешь смотреть только самое-самое.

Еще собачки-лошадки




























Tags: Италия, Италия. Ломбардия, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments