?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


...в 1069 г. в городе появляется величественный романский собор, к которому в 12-14 вв. пристраивается дворик-клуатр, сохранившийся до настоящего времени. Он и был целью нашей поездки.

Как добраться: на поезде из Перпиньяна или Коллюра, время в пути - около 15 минут из первого и около 5 минут из второго

Что смотреть: городские ворота, пару аутентичных улочек и монастырский комплекс (must see) при соборе Cathédrale Sainte-Eulalie-et-Sainte-Julie d'Elne
Рейтинг: 10 из 10 (ради монастырского дворика)

Пара слов об истории места

Как водится, практически в любом приятном европейском месте со времен неолита жили люди (и правильно делали, я бы там тоже жила, если бы не местные налоги и политика эмиграции:) В доримские времена в аккурат на местном холме, откуда удобно было контролировать окрестности, уже существовало иберийское поселение Illiberis, таким образом, он может считаться старейшим городом в Лангедоке. Первое письменное упоминание об "иберийском городе, где Ганнибал разбил свой лагерь во время его переговоров с вождями галльских племен" датируется 218 г. до н.э. и принадлежит самому Титу Ливию. Плиний позднее лишь мельком упоминает поселение в 1м в. как пример того, во что может выродиться "некогда великий город". Взявшие город римляне дают городу в 4 в. новое имя - "Castrum Helenae" - в честь матери императора Константина, с веками превратившееся в нынешнее имя Эльн. А в 350 г. здесь погибает сын императора Константина Флавий Юлий Конста́нт. В 462 г. Эльн становится одним из 7 городов Септимании


Примерно с 6 века город переходит под власть епископа, под сенью которой пребывает аж до 1601 г., когда епископ переезжает в Перпиньян. За эти века Эльн переживает и арабское вторжение, и крестовый поход 1285 г. В 1069 г. в городе появляется величественный романский собор, к которому в 12-14 вв. пристраивается дворик-клуатр, сохранившийся до настоящего времени. Он и был целью нашей поездки.

Строился дворик несколько веков: южная часть галереи была возведена в 12 веке, восточная - в начале тринадцатого, северная - в конце тринадцатого, западная же часть была закончена только в 14 веке. Дворик радовал взор епископов до 1602 года, когда епископ переехал в Перпиньян, и после этого времени монастырь постепенно приходил в упадок. Предположу, что от окончательного разрушения монастырь спас тот факт, что вся знать и большая часть жителей города перебралась поближе к Перпиньяну, вслед за графом и епископом, в городе осталось не настолько много людей, чтобы им требовалось большое количество стройматериалов (читай - некому было разбирать монастырь по камешку, чтобы построить себе еще один этажик). Во время французских революций в монастыре размещалась городская администрация, и примерно к этому же времени относятся первые попытки реставрации дворика.

Но хватит слов, больше фото:)

От станции подходишь к городским стенам - большая часть их была разобрана горожанами в 17 веке, но кое-что осталось, кое-что восстановили.




Внутре городок милый - чисто, улицы выложены плиткой, тихо.




Подбираемся к собору


Собственно, парадный вход, но он закрыт - обходить справа, со стороны смотровой площадки.


Дворик








Каждая колонна - шедевр: где-то изображены сцены из жития святых Петра и Павла, воскресение Христа, но есть и Адам с Евой, и городские ворота с ключами, и дамы с кавалерами.









Сохранилось лишь несколько саркофагов и надгробных плит, а когда-то их здесь было много - все знатные горожане желали быть здесь погребенными...


Я сделала по дворику круга три, не меньше! и каждый раз замечала что-то для себя новое и интересное.















у подножия некоторых колонн угадываются собачки























Comments

( 19 добрых слов — Сказать доброе слово )
nic_angel
Jan. 30th, 2014 03:58 pm (UTC)
да, очень красиво.
scorpesce
Jan. 30th, 2014 04:55 pm (UTC)
красиво) это из недавней поездки? или перебираешь архивы?
nat_ka
Jan. 30th, 2014 06:17 pm (UTC)
это свеженькое, январское)
scorpesce
Jan. 30th, 2014 06:24 pm (UTC)
а где были? Кольюр? Эг-монт? Монпелье?
nat_ka
Jan. 30th, 2014 07:13 pm (UTC)
Перпиньян, Виллефранш-де-Конфлан, Корнейя-де-Конфлан, Нарбонна, Каркассон, Колльюр, Эльн, Ним, Безье, Монпелье, Авиньон, Вильнёв-лез-Авиньон, Арль, Тараскон, Бокер

прилет и вылет из Барселоны, то есть + Барселона и Фигерас

я вот-вот возьму себя в руки и сделаю итоги года)
scorpesce
Jan. 30th, 2014 07:53 pm (UTC)
Прикольно. Мы в тех краях были дважды, но далеко не все объездили. Правда, мы с "купанием в море" совмещали
nat_ka
Jan. 31st, 2014 07:28 am (UTC)
а вы что охватили? где базировались?
scorpesce
Jan. 31st, 2014 06:56 pm (UTC)
базировались в Монпелье
Авиньон, Каркассон, Арль, Ним, Нарбонн (проездом), Агд, Эг-Морт, Коллиур, Марсель, Оранж, Маггелон

Но это не за один раз
nat_ka
Feb. 3rd, 2014 09:17 am (UTC)
мы тоже думали насчет базирования в Монпелье, но не нашли ничего подходящего по жилью, а вы где жили?
и Оранжем, увы, пожертвовали из-за Авиньона
scorpesce
Feb. 3rd, 2014 09:38 am (UTC)
В двух шагах от вокзала. Раньше назывался что-то типа "Гранд-отель", а сейчас "Океания"

мы в первый раз тоже Оранжем пожертвовали. Плюс там очень неудобное расписание поездов. Так что успели облазить только театр, а на город времени и не осталось
don_serhio
Jan. 30th, 2014 05:17 pm (UTC)
Атмосферно
nat_ka
Jan. 30th, 2014 07:14 pm (UTC)
аутентично)
zamki_kreposti
Jan. 30th, 2014 05:56 pm (UTC)
> От станции подходишь к городским стенам - большая часть их была разобрана горожанами в 17 веке

В 17-м? Вроде не самое подходящее время, чтобы разбирать городские укрепления.

К тому же вы написали, что "в городе осталось не настолько много людей, чтобы им требовалось большое количество стройматериалов (читай - некому было разбирать монастырь по камешку, чтобы построить себе еще один этажик)"
nat_ka
Jan. 30th, 2014 06:16 pm (UTC)
не мне и не вам решать, подходящее время или нет было для кого-то в 17 веке, нужно было - и разобрали, стенок не пожалели, а вот монастырь пожалели:)



Edited at 2014-01-30 07:14 pm (UTC)
zamki_kreposti
Jan. 30th, 2014 11:40 pm (UTC)
Просто это мне показалось странным, вот и уточнил.

В 17 веке подобные укрепления ещё вполне использовались, потому было непонятно, зачем горожанам понадобилось их разбирать. Так, в 1641 году Эльн держали в осаде.

Кроме того, вы сами отметили, что с начала 17 века начался упадок городка и даже объяснили спасение монастыря тем, что людям не нужен был строительный материал, т.к. наметилось сокращение численности населения.

Я так понимаю, что стены были разрушены в 1680 году по приказу Людовика XIV. Такой ход, вероятно, связан с заключением Пиренейского мира (1659), благодаря которому граница между Францией и Испанией несколько изменилась, в частности Эльн тогда отошёл французам. Возможно королю это укрепление казалось проблемным, потому как форпост его могли и уничтожить, разобрав часть стен.
nat_ka
Jan. 31st, 2014 07:30 am (UTC)
согласна, в большинстве городов, которые я видела, от стен стали избавляться веку к 19, потому что страны стали более-менее централизованные и в стенах необходимость отпала - воевать не с кем как бы, и думаю, что вы правы по поводу того, чем руководствовался король)
kunica40
Jan. 31st, 2014 12:50 pm (UTC)
с удовольствием прочитала и действительно все необычно,даже сам факт ,что колонны во внутреннем дворе по разному оформлены .Необычно, я такого не видела , меня в такие минуты всегда посещает мысль ,а что останется после нас ? Ведь так как строим мы ничего после себя точно не оставим потомкам .
kunica40
Jan. 31st, 2014 12:52 pm (UTC)
И еще к стати,я как-то уже не раз подумала,что пропали ,а тут .... Приятно удивлена и желаю новых путешествий. С уважением Ольга Айрумян.
nat_ka
Feb. 3rd, 2014 09:17 am (UTC)
спасибо)
( 19 добрых слов — Сказать доброе слово )

Profile

улица
nat_ka
Путешественница и графоман

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com